Мужественный Вин Дизель, героически тряся вторым подбородком и сверкая боевыми шрамами на заднице, защищает свою американскую Родину. А что же она? Продаст дохлое тело Вина Дизеля в анатомический театр, где однорукий доктор изнасилует хладный труп героя, превратив его в свою послушную марионетку, которая в слоумо (в замедленной съёмке) будет сеять смерть, разрушения, страдания и расточать порядком поднадоевшие шутки из «Форсажа». Теперь он супернанокиборг с невероятными способностями, которому по плечу всё что угодно. И хочется сразу спросить: почему же он не скачал новые хохмы из интернета?!
С одной стороны – ничего хорошего. С другой стороны – всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Главная положительная черта фильма – он много иронизирует по поводу жанровых клише, причём временами вполне остроумно. Тут безусловно чувствуется рука Эрика Хайссерера, известного по сценарию «Прибытия». И опять же, временами хорошая картинка и годное мочилово. Трах, бах, пулю в лоб, гранату в зад. Но недостатков гораздо больше. Главный – Вин Дизель не актёр. Он брутальный мужик, который играет самого себя в серии фильмов «Форсаж», либо молчит и демонстрирует мускулатуру в дилогии «Риддик». Ах да, забыл, его лучшую роль – говорить слово «грут» в «Стражах галактики».
Другая проблема в том, что, несмотря на удачный обыгрыш ряда устоявшихся стереотипов, «Бладшот» всё равно вязнет в болоте штампов и трафаретов, свойственных комикс-кино. Остальное по мелочи: нелепое слоумо, нелепые злодеи, нелепые трюки. Но что особенно уныло, так это дуболомство главного героя, который по сюжету гений тактики и стратегии. А его потолок – словить пулю и притворяться мёртвым, регенерируя благодаря своим волшебным нанитам. А потом – р-р-раз! И он опять живой! После чего ходит, демонстративно коллекционируя пулевые попадания. Стратег, прости господи...
Однако для бюджета в 45 миллионов выглядит всё очень даже неплохо. Двухсотмиллионные терминаторские «Тёмные судьбы» смотрятся дешевле и скучнее «Бладшота», являющегося по сути проходным среднебюджетным проектом. Всё это кажется эдаким забросом удочки – зайдёт публике, тогда вложимся в развитие киновселенной Сони-Вэлиант. Не зайдёт? Да и пёс с ним, главное, чтобы в сильный минус не ушил. Фактически – пилотная серия сериала полнометражных фильмов. Ещё одна демонстрация нового подхода к концепции франшизы, которую перевернул Кевин Фейги, создав киновселенную Марвел.
Николай Трябин