В чебоксарской школе учитель насильно постриг своего ученика, за что был уволен с работы по статье.
Я очень хорошо понимаю чувства учителя, который насильно постриг своего ученика. Дело даже не в длине волос.
Сегодняшние школьники ходят не только с длинными волосами. Один мой ученик, то ли в 6-м, то ли в 7-м классе, явился в школу с выбритым на затылке человеком-пауком. Что уж говорить об ученицах!
Тут и африканские косички и дрэды (для тех, кто не в курсе, это когда на голове войлок), а цвета!.. Сейчас у меня есть ученица с… зелёными волосами.
Свобода выбора своего стиля превратилась в беспредел. (Свобода, заметим в скобках, вообще вещь тяжёлая не для одних детей.)
И не только на голове.
К примеру, отказ от школьной формы привёл к тому, что дети могут прийти на занятия в майках и шортах (в любое время года).
Но и это не самое страшное.
Страшно то, что наши чада мгновенно смекнули, как много у них прав (не понимая, что чем больше прав, тем больше обязанностей) и как безнаказанно можно их «качать».
Удивительно: стоит заикнуться, например, о том, что хорошо бы в школу ходить в форме, в ответ прозвучит: «А почему вы не в форме?» На что я отвечаю латинской поговоркой «Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку». При этом мне очень хочется добавить, что учителя и курят, и пьют, и – о ужас! – занимаются сексом, и что из этого?
Неужели надо объяснять арифметику: взрослый не равен ребёнку? И наоборот.
Свои права подростки защищают просто оголтело. Попробуйте задержать их на перемене – услышите: «Мы имеем право на отдых!» Или выставить за дверь зарвавшегося хама – он тут же выдаст, что имеет право на получение образования.
Недавно я пошутила, что скоро вы будете ходить в школу со своими адвокатами. И как в воду глядела. Я имею в виду чебоксарский инцидент, а точнее, синдром. Хочу быть понятой правильно.
Как уже было сказано, хорошо представляя чувства учителя, подстригшего своего ученика, я не одобряю его действий.
Давно пора сообразить, что времена, когда у детей вынимали из ушей серёжки и смывали в раковине макияж, давно прошли.
И слава богу.
Здесь, как в большинстве конфликтов, неправы оба.
Если уж просто современный человек должен быть терпимым, то современный учитель должен быть терпимым в квадрате.
При этом я ясно вижу подростка, из собственных волос сотворившего инструмент издевательства над взрослым: как библейский Самсон, он почувствовал, что его сила в волосах. И не преминул ею воспользоваться.
Не стану комментировать и позицию матери (чуть не написала «пострадавшего», хотя пострадали оба). Да, слезинка ребёнка – тем более своего! – дорогого стоит: знаем, проходили. Но так ли уж надо было, продолжая цитату из Достоевского, «расстреливать» учителя?
Когда мой ребёнок пришёл из школы в слезах и оказалось: учитель не взял его на конкурс чтецов, к которому, надо заметить, ребёнок долго готовился (а текст был из Достоевского, чуть ли не о пресловутой «слезинке»), из-за того, что тот пришёл не в костюме, а в джемпере, – я тоже, признаться, хотела предпринять что-нибудь резкое. Ну хоть к директору сходить.
Но для начала спросила сына:
– Что ты сейчас чувствуешь?
И он ответил:
– В первую минуту, конечно, здорово разозлился, но пока шёл из школы домой (благо довольно далеко! – Курсив мой. – И.К.), вспомнил, что ведь Христос велел всех прощать…
Я тогда – да простит меня Бог! – почти возмутилась. Но к директору не пошла.
Возвращаюсь к нашим героям. Была в этом конфликте ещё одна (кроме учителя, ребёнка и его матери) сторона. Я имею ввиду теле- и просто журналистов. О ней мне бы хотелось сказать особо.
Не могу взять в толк: почему инцидент в чебоксарской школе попал не просто в новостную программу «Время», но стал в тот день новостью номер один? Неужели журналисты, взрослые люди, не понимают, что сделали из семиклассника (который, уверена, не совсем прав) героя? Мало того что он «сверг» учителя, так ещё в одночасье «проснулся знаменитым». Кому и зачем это нужно?
Представляю, каким крутым он сейчас себя ощущает, как на него смотрят не только одноклассники, но вся школа.
Между нами, сегодняшний учитель у нас в стране и так почти не смеет «своё суждение иметь» (пусть никого не вводят в заблуждение сюжеты накануне Дня учителя, в которых одиночкам вручают автомобили). Учитель должен терпеть столько, что порой у него просто не выдерживают нервы (что его не оправдывает).
Зачем было лишний раз – притом, повторяю, что учитель был неправ – показывать торжество ребёнка над взрослым? Я давно подозревала, что у нас в стране царит педократия (не путать с педофилией), теперь же убедилась в этом окончательно.
Удивительно, что воскресное «Время», в котором рассказывается о наиболее важных событиях минувшей недели, даже не вспомнило о том, что произошло в Беляевке Оренбургской области (я имею в виду обвалившуюся стену, погрёбшую под собой пятерых одиннадцатиклассниц). Признаться, я была уверена, что на той неделе это событие было самое главное (и страшное). Между тем с него не только не начали (что было бы естественно) воскресную программу, о нём вообще не вспомнили.
А были ли девочки?
Зато мальчик из Чебоксар был и, по сообщению тех же тележурналистов, теперь преспокойно листает журнал модных причёсок, разглядывая себя в зеркало (во всяком случае, именно таким он предстал с экранов телевизоров на просторах нашей Родины).
Что это?
У меня нет другого диагноза, кроме как: век (в смысле время) вывихнул сустав.