У Петровны с самого утра закололо непонятно где.
«Запишусь к специалисту», – решила она, доставая мобильник из-под подушки. Одинокую пенсионерку мучила бессонница, спасалась страдалица ночными звонками.
В темноте она беспорядочно нажимала на кнопки и, едва раздавалось сонное «слушаю», как нашкодившая школьница, сбрасывала вызов.
Обнаружив, что не одна в плену бессонницы, пенсионерка сладко засыпала.
Однако на этот раз выспаться не удалось. Услышав голос в трубке, она, как обычно, отменила вызов, но абонент тут же перезвонил ей сам и, назвавшись котом учёным, начал рассказывать сказки противным голосом. Жертва бессонницы нажала отбой, но навязчивый кот снова ей позвонил. Пришлось отключить телефон. Засыпала Петровна по старинке, правда, вместо овец считала котов, мысленно запихивая их в пыльный мешок.
– Достали роботы, коты-автоответчики, а где простое человеческое общение? – ворчала пенсионерка, набирая номер справочной медицинского центра.
– Здравствуйте, меня зовут Инна, к какому специалисту вас записать? – раздался в трубке приятный голос.
– Куда торопишься? – скривилась Петровна. – Сначала спроси, как я спала да как себя чувствую. Эх, молодёжь, всему вас учить. Вот я в твои годы…
– Назовите полную дату рождения,– прервал голос из трубки.
– Тебе самой-то сколько лет?
– Это личный вопрос, на такие, простите, не отвечаю, – отозвалась Инна.
– А что тут личного,– пожала плечами Петровна. – Я же не спрашиваю, замужем ты или нет. Кстати, ты замужем? Молчишь, значит, не замужем. Смотри, засидишься, как Лейла в турецком сериале. Сериалы-то смотришь?
– Нет.
– Телевизор сломался? – посочувствовала ценительница сериалов.
– Это личный вопрос, – увильнула Инна. – К какому специалисту вас записать?
– Да погоди ты со специалистом, – нахмурилась Петровна. – Какая-то ты необщительная. Нельзя так, с людьми работаешь. В прошлый раз я на Зину попала, так мы с ней и сериал обсудили, и соседку мою, и артиста того, что на молоденькой женился, не помню фамилии…
– Проблемы с памятью? К неврологу записать?
– Сама к нему сходи, со мной всё в порядке, а ты забыла про отзывчивость. Душевности тебе не хватает. Видать, спесивая. Не перевариваю таких!
– Не перевариваете? К гастроэнтерологу записать?
– Тебе про Фому, а ты про Ерёму! – проворчала Петровна.
– Не расслышала, повторите.
– Глухая тетеря.
– Не расслышала.
– Слух надо проверить!
– Записываю вас к сурдологу.
– Себя запиши! – гаркнула Петровна.
– К какому специалисту вас записать, писать… сать… ать, – заклинило голос, переходящий в шипение.
– Да ты не настоящая! – возмутилась пенсионерка. – Опять автоответчик?
– Искусственный интеллект, – поборов шипение, сообщил голос.
– Да ты что! Тот самый?
– Самый тот.
– Так он же мужик, а у тебя голос женский. Сменил ориентацию?
– Хотите об этом поговорить?
– Хочу!
– Записываю к психологу, назовите номер полиса.
– А номер банковской карты тебе не назвать? Ишь, развелось мошенников, не звони мне больше, поняла?
– Это вы мне позвонили.
– Я? А что я хотела?
– Записаться к врачу.
– Слышь, интеллект, ты лучше посоветуй, куда мне выгодней деньги вложить, в покупку гречки или мыла?
– Моя задача – записать вас к доктору, – не сдавался интеллект.
– Формалистка, бюрократка, бездушная машина, на винтики тебя разобрать, – взорвалась Петровна.
– Включаю резерв, – донеслось из трубки после щелчка. – Да пошла ты не к доктору, а в то место, которым сидишь, старая коза! – выдал интеллект.
– Сама пошла в задницу, тупица безмозглая! – раззадорилась Петровна.
– Дура несчастная! – парировал интеллект. – Ходят тут всякие!
– А ты идиотка недоделанная! – прокричала пенсионерка и, поскольку привыкла, чтоб последнее слово было за ней, выключила мобильник.
– Молодцы инженеры, научили искусственный разум по-человечески общаться с людьми, – резюмировала довольная Петровна, забыв, что с утра где-то кололо.
А промт-инженер тем временем составлял акт о поломке искусственного интеллекта, не выдержавшего эмоциональной нагрузки.
– Что вы хотите, – вздыхала оператор медцентра Зинаида. – Человеческий фактор.
Эти бабульки любой мозг высосут, даже искусственный.