Разговор получился разносторонний: вспомнили пи¬сателя и человека, обсудили феномен лейтенантской прозы и литинститутское поколение, оказавшееся на студенческой скамье после войны; пересмотрели пронзительные фрагменты из фильмов, снятых по произведениям Бондарева.
Внучка писателя Вера Устинович-Бондарева поделилась личными воспоминаниями. По её словам, Юрий Бондарев до конца оставался человеком армейской дисциплины, благодаря которой и создал свои книги: рано вставал, садился за письменный стол, потом отправлялся на прогулку и, вернувшись, снова садился писать. Рассказала она и о неизвестных широкой публике чертах писателя: о том, что он рисовал карикатуры, любил классическую музыку и искусство... Впрочем, скоро у всех поклонников его творчества будет возможность познакомиться с «неизвестным Бондаревым», так как семья готовит книгу воспоминаний.
Эмоциональной была речь генерального директора «Нашего современника» Сергея Куняева о Бондареве как нравственном ориентире. Коснулся этой темы и ведущий вечера, писатель, литературовед Павел Басинский: он подчеркнул, что одной из ключевых тем Бондарева кроме войны была тема человеческой порядочности.
О творчестве писателя в целом размышлял литературовед, преподаватель Литинститута Александр Панфилов.
А теме учёбы Юрия Бондарева в писательском вузе, на семинаре Паустовского, посвятили свои выступления историк литературы Вячеслав Огрызко и проректор Литературного института Сергей Дмитренко. Так, Огрызко отметил, что этот период биографии Бондарева ещё ждёт своего исследователя, поскольку на данный момент существует немало белых пятен. А Дмитренко подчеркнул, что именно поколение фронтовиков сформировало знакомый нам сегодня Литинститут. В числе прочего проректор предложил наследникам писателя идею издать сборник высказываний Юрия Бондарева о литературном труде в возрождённой вузовской серии «Писатели о творчестве».