Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 13 марта 2025 г.
  4. № 10 (6974) (11.03.2025)
Телеведение

Что это было?

Российско-китайский «Красный шёлк» на экранах Москвы

13 марта 2025
Милош Бикович в роли Гарина

Однажды, в первое десятилетие существования Советского Союза, в охваченном борьбой с коммунистами Пекине встретились двое: он – бывший царский агент, статный, красивый, мужественный и очень умный Николай Гарин (Милош Бикович) и она – тоже бывший царский агент, красивая, умная и жёсткая Анна Волкова (Елена Подкаминская). Когда-то у них был служебный роман, но теперь они – по разные стороны баррикад.

Потом они снова встретятся, уже на территории СССР, в одном из приграничных городов, она арестует его, но он сумеет выбраться и попасть на поезд «Владивосток – Москва», на котором тайно пересёкшие советско-китайскую границу китайцы-коммунисты (впрочем, впоследствии окажется, что это не совсем так) везут в Москву какие-то зашифрованные секретные списки. На этом же поезде едет и Волкова, и её помощник, офицер Корнилов, тоже перешедший на сторону большевиков (Гоша Куценко), и красноармеец Артём Светлов (Глеб Калюжный), которому поручено охранять группу китайских товарищей, и другие не менее колоритные пассажиры.

Все они, как на подбор, оказываются не теми, за кого себя выдают: агроном Аянов (Жаргал Бадмацыренов) – японский шпион, разорившаяся графиня Демидова (Ирина Алфёрова) – бездомная пожилая женщина, внук которой, Петя, работающий в вагоне-ресторане (Ярослав Могильников), делает фальшивые билеты в купе этого поезда, пытаясь создать бабушке видимость прежнего образа жизни, архитектор Свиблов (Дмитрий Куличков) – соратник Гарина, у которого спрятан оригинал секретного списка.

В вагоне, где едут наши герои, начинают одно за другим происходить убийства. Сначала мёртвой находят Волкову, потом Корнилова, потом одного из китайских товарищей, у которого должен находиться список с шифром. Поезд пытаются подорвать и расстреливают очень плохие и злые китайцы – кровожадные хунхузы, поджигает и травит газом японский шпион Аянов. Несмотря на это, наш паровоз вперёд летит.

Герои долго и упорно выясняют, кто из них убийца, охотящийся за списком с помощью всех подручных средств – от наганов до мечей, на которых дерутся один из китайцев и японский шпион. Над схваткой находится видящий всех насквозь и мыслящий на два шага вперёд Гарин. Почти все герои, включая Гарина, разговаривают как минимум на одном иностранном языке (кто – на китайском, кто – на французском, Гарин – так на обоих, плюс итальянский, сербский и немецкий). Возможно, этим объясняется проскальзывающий в русской речи главного героя иностранный акцент.

В какой-то момент начинает казаться, что действие остановилось – кроме драк, стрельбы и огня, в кадре не происходит ничего. Потом случается прорыв: поезд прибывает в Иркутск, происходит момент истины, все маски снимаются, далее герои оказываются уже в Москве (вероятно, в Кремле), где выясняется, что и китаянка тоже двойной агент (чей – непонятно).

Финал обескураживает, хотя, наверное, должен интриговать. В пекинском трамвае всё та же китаянка Ван Лин (Чжэн Ханьи), которую ОГПУ приказало ликвидировать, предлагает сотрудничество находящемуся в трамвае импозантному мужчине в шляпе – Рихарду Зорге (яркий эпизод Максима Матвеева). Здесь волей-неволей начинаешь вспоминать о законах драматургии, в современном кино часто игнорируемых – чётко прописанные завязка, кульминация и развязка. Начало – многообещающее, герои – красивые, природа – великолепная, но… интрига – нераскрытая. Зачем китайцы, будучи агентами то ли британской, то ли китайской разведки, везли список большевикам в Москву, кому он был так нужен и зачем за него боролись все – от хунхузов до японского шпиона? Вот и остаётся на выходе вместо послевкусия фраза Генерала из «Особенностей национальной рыбалки» Александра Рогожкина: «Что это было?»

Тэги: Премьера
Обсудить в группе Telegram

Светлана Рогоцкая

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Непокорённый

    21.05.2025
  • Побег от реальности

    16.05.2025
  • Письма Победы

    15.05.2025
  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS