Однажды, в первое десятилетие существования Советского Союза, в охваченном борьбой с коммунистами Пекине встретились двое: он – бывший царский агент, статный, красивый, мужественный и очень умный Николай Гарин (Милош Бикович) и она – тоже бывший царский агент, красивая, умная и жёсткая Анна Волкова (Елена Подкаминская). Когда-то у них был служебный роман, но теперь они – по разные стороны баррикад.
Потом они снова встретятся, уже на территории СССР, в одном из приграничных городов, она арестует его, но он сумеет выбраться и попасть на поезд «Владивосток – Москва», на котором тайно пересёкшие советско-китайскую границу китайцы-коммунисты (впрочем, впоследствии окажется, что это не совсем так) везут в Москву какие-то зашифрованные секретные списки. На этом же поезде едет и Волкова, и её помощник, офицер Корнилов, тоже перешедший на сторону большевиков (Гоша Куценко), и красноармеец Артём Светлов (Глеб Калюжный), которому поручено охранять группу китайских товарищей, и другие не менее колоритные пассажиры.
Все они, как на подбор, оказываются не теми, за кого себя выдают: агроном Аянов (Жаргал Бадмацыренов) – японский шпион, разорившаяся графиня Демидова (Ирина Алфёрова) – бездомная пожилая женщина, внук которой, Петя, работающий в вагоне-ресторане (Ярослав Могильников), делает фальшивые билеты в купе этого поезда, пытаясь создать бабушке видимость прежнего образа жизни, архитектор Свиблов (Дмитрий Куличков) – соратник Гарина, у которого спрятан оригинал секретного списка.
В вагоне, где едут наши герои, начинают одно за другим происходить убийства. Сначала мёртвой находят Волкову, потом Корнилова, потом одного из китайских товарищей, у которого должен находиться список с шифром. Поезд пытаются подорвать и расстреливают очень плохие и злые китайцы – кровожадные хунхузы, поджигает и травит газом японский шпион Аянов. Несмотря на это, наш паровоз вперёд летит.
Герои долго и упорно выясняют, кто из них убийца, охотящийся за списком с помощью всех подручных средств – от наганов до мечей, на которых дерутся один из китайцев и японский шпион. Над схваткой находится видящий всех насквозь и мыслящий на два шага вперёд Гарин. Почти все герои, включая Гарина, разговаривают как минимум на одном иностранном языке (кто – на китайском, кто – на французском, Гарин – так на обоих, плюс итальянский, сербский и немецкий). Возможно, этим объясняется проскальзывающий в русской речи главного героя иностранный акцент.
В какой-то момент начинает казаться, что действие остановилось – кроме драк, стрельбы и огня, в кадре не происходит ничего. Потом случается прорыв: поезд прибывает в Иркутск, происходит момент истины, все маски снимаются, далее герои оказываются уже в Москве (вероятно, в Кремле), где выясняется, что и китаянка тоже двойной агент (чей – непонятно).
Финал обескураживает, хотя, наверное, должен интриговать. В пекинском трамвае всё та же китаянка Ван Лин (Чжэн Ханьи), которую ОГПУ приказало ликвидировать, предлагает сотрудничество находящемуся в трамвае импозантному мужчине в шляпе – Рихарду Зорге (яркий эпизод Максима Матвеева). Здесь волей-неволей начинаешь вспоминать о законах драматургии, в современном кино часто игнорируемых – чётко прописанные завязка, кульминация и развязка. Начало – многообещающее, герои – красивые, природа – великолепная, но… интрига – нераскрытая. Зачем китайцы, будучи агентами то ли британской, то ли китайской разведки, везли список большевикам в Москву, кому он был так нужен и зачем за него боролись все – от хунхузов до японского шпиона? Вот и остаётся на выходе вместо послевкусия фраза Генерала из «Особенностей национальной рыбалки» Александра Рогожкина: «Что это было?»