Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 29 мая 2025 г.
Интересное

Что скрывают черные точки на лобовом стекле автомобиля?

Эволюция лобового стекла: зачем нужны черные точки

29 мая 2025

Наверняка вы замечали эти мелкие черные точки по краям лобового стекла — там, где начинается темная окантовка. Многие думают, что это просто дизайнерский элемент, но на самом деле у них есть важная техническая функция.


Эти точки встречаются не только на лобовом, но и на заднем стекле, а иногда и на маленьких боковых окошках. А вот на дверных стеклах их нет — и сейчас вы поймете, почему.

Что это вообще такое?

Начнем с того, что у этих точек есть официальное название — «фритты». Это не просто краска, а специальное керамическое покрытие, которое наносится на стекло и запекается при высокой температуре. Получается очень прочный слой, который не стирается и не отваливается.

Кстати, под черной полосой по краям стекла тоже есть такой же слой, только сплошной.

Зачем они нужны?

Главная задача фритт — улучшить крепление стекла к кузову.

Раньше (до 60-70-х годов) стекла крепили на резиновые уплотнители. Пока резина новая — проблем нет, но через несколько лет она высыхала, трескалась, и начинались протечки. В дождь или на мойке вода затекала под стекло, вызывая коррозию. Да и воровать такие стекла было проще — достаточно поддеть высохший уплотнитель.

Потом автопроизводители перешли на полиуретановый герметик. Это решило сразу несколько проблем:

✅ Нет протечек
✅ Нет коррозии
✅ Стекло сложно украсть — его можно только разбить

Но со временем выяснилось, что у герметика тоже есть недостатки:

🔸 Он плохо держится на гладком стекле.
🔸 Разрушается от солнца.
🔸 Выглядит неаккуратно — часто вылезает за края.

Как фритты решили эти проблемы?

Защита от солнца. Черный слой (и точки) закрывают герметик от ультрафиолета, продлевая его срок службы.

Лучшее сцепление. Фритты создают шероховатую поверхность, за которую герметик цепляется намного надежнее.

Маскировка огрехов. При запекании краска иногда "пузырится", и если бы не точки, такие дефекты были бы заметны. А так — все выглядит аккуратно.

Со временем точки стали использовать и для брендирования — некоторые производители добавляют в них логотипы.

Почему их нет на дверных стеклах?

Потому что боковые стекла должны открываться, и их до сих пор крепят в резиновых уплотнителях. А фритты нужны только для вклеенных стекол — лобового, заднего и декоративных окошек.

Вот и получается, что это не просто дизайн, а важный технический элемент, который сделал автомобили надежнее!


Ранее мы публиковали инструкцию по выживанию в сезон клещей: откуда ждать атаки и как защититься

Артем Черничкин/Фото: соцсети


Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Настоящая корейская морковка: раскрываем трюки с луковым маслом и специями

    30.05.2025
  • Хинкал против жижиг-галнаша: битва двух кавказских легенд

    30.05.2025
  • Шашлычные войны: почему уксус в маринаде вызывает больше споров, чем политика

    30.05.2025
  • Муравьи в саду? 4 рабочих способа спасти деревья без химии

    30.05.2025
  • Травяные настои: когда «зелёное удобрение» становится опасным для растений

    30.05.2025
  • Капля натурального средства чудо - смеси и ваша кухня будет сиять

  • Как снизить холестерин просто - питание с умом

  • Эффект “Тяжелого взгляда” - простые способы борьбы с нависшим веком

  • Одна спичка стоит неправильно! У Вас 20 секунд на решение!

  • Как восстановить работающим пенсионерам индексацию своей пенсии с 2016 года в 2025 году

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS