Ещё один фильм о расизме, который не получился.
«Антебеллум» – дебютный фильм американского кинорежиссёра Джерарда Буша. С первых минут можно понять, что автор хочет повторить успех картин «Прочь» и «Мы», снятых о том же и так же. Удалось ли ему?
В центре сюжета оказывается известная чернокожая активистка Вероника Хенли, которая продаёт свои книги большими тиражами и не стесняется вступать в словесные перепалки с белыми политиками на телевидении. После своего очередного выступления женщина идёт с подругами на ужин. А на обратном пути её похищают, и она просыпается в настоящем кошмаре. Женщина оказывается как будто в прошлом, а если точнее, во время гражданской войны в США. Вероника в новой реальности оказывается рабыней, собирающей хлопок на плантациях и истязаемой злыми белыми конфедератами.
На первый взгляд интересная идея, можно было бы сделать достойную картину. Но фильм получился пресным и поверхностным. Он наполнен клишированными образами злодеев, воплощёнными в роли конфедератов, но они не цепляют и кажутся картонными. Даже главная героиня не раскрывается зрителю полностью: то ли дело в игре Жанель Моне, то ли в слабости сценария, но главной героине трудно сопереживать. Единственный плюс фильма – это картинка (оператор Педро Луке). Есть несколько красивых, эмоциональных и запоминающихся кадров, как, например, сцена, в которой девушка бежит от рабовладельцев, но они всё равно настигают её. Наверное, это самое яркое, что есть в фильме.
Даже западная пресса раскритиковала эту работу, хотя они обычно хвалят и делают поблажки картинам, которые поднимают политически значимую тему расизма. Остаётся гадать, почему или зачем эта картина появилась в нашем прокате.