Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 20 июля 2022 г.
  4. № 29 (6843) (20.07.2022)
Литература Искусство

Да здравствуют музы, да здравствует разум

20 июля 2022

«Русские за рубежом. Иностранцы в России» – журнал «Русское искусство» отвечает на вызов времени.


Тема очередного номера неожиданна и закономерна. Когда мир балансирует в точке неустойчивого равновесия, человек поневоле начинает искать для себя опору понадежнее. Когда в пространстве, которое ещё недавно считалось общим, единым и неделимым, возникают искусственные барьеры, разгораживающие страны, народы и отдельных людей, душой обращаешься к тому, что невозможно просто так раскромсать на ломти и растащить по «индивидуальным» углам. Имя этой опоре, этому общему достоянию всех и каждого из живущих на земле – искусство! То, что Лев Толстой назвал средством единения людей. Цитата возникнет на страницах журнала в очень подходящем месте – статье Анны Григорьевой, посвящённой Всероссийскому музею декоративного искусства, выстраивающему новые приоритеты в стремительно меняющейся реальности.

Этот выпуск журнала можно сравнить с искусно сотканным многофигурным гобеленом: убери из композиции хотя бы одно «действующее лицо» – и замысел развалится. Потому что лица эти в ней неслучайны. Каждое – весомое доказательство простой истины: русское искусство, русская культура миллионами нитей вплетена в полотно культуры общемировой. Единственный в своём роде дворец графа Воронцова в Алупке, о котором беседуют директор музея Александр Балинченко и куратор онлайн-проектов Фонда имени П.М. Третьякова Евгения Губайдуллина, – гимн таланту английского архитектора Эдварда Блора, немецкого мастера ландшафта Карла Кебаха и сотен русских мастеров, воплотивших их грандиозные замыслы. «Медным всадником», история которого поведана читателям замечательным писателем и журналистом Сергеем Разгоновым, мы обязаны двум выдающимся французским скульпторам и императрице, которая, не будучи русской по рождению, немало сделала для вящей славы государства Российского.

Замысловатые «пересечения судеб» в мировой культуре рассматриваются авторами с самых разных ракурсов. Главный редактор журнала Елена Бехтиева и заместитель генерального директора ГТГ по научной работе Татьяна Карпова ведут увлекательный диалог о «посланиях», оставленных грядущим поколениям «последним академистом» Генрихом Семирадским. Лариса Бардовская делится историей утраты и счастливого обретения двух небольших акварелей Саломона Гесснера, подаренных швейцарским живописцем Екатерине II. Светлана Усачева прослеживает влияние европейских школ в пейзажах неугомонного странника Алексея Боголюбова. Ирина Щеблыгина напоминает о русских корнях английского балета, а Елена Беспалова – о драматичной судьбе «Спящей красавицы», последнего спектакля, оформленного Львом Бакстом для Сергея Дягилева. Особое место занимают статьи о художниках, которым довелось жить и творить не только на родине, но и за её пределами, вплетая русское искусство в канву европейского – Юлии Рейтингер, Николае Миллиоти, Эдуарде Штейнберге.

Как бы глубоко в историю не погружалось «Русское искусство», на его страницах всегда находится достойное место для тех, кто сегодня продолжает непростое и кропотливое дело поддержания международных культурных и художественных связей. На этот раз героинями номера стали известный испанский коллекционер и меценат Долорес Томас Сильвестре и неутомимый общественный деятель из семейства Серебряковых-Бенау-Лансере Ольга Николаевна Адамишина. Похоже, редакция не случайно завершает номер двумя столь колоритными «женскими портретами» – мир, как и любовь и красота, испокон веков покоится на женских руках.

Виктория Пешкова



Тэги: Виктория Пешкова Русское искусство Да здравствует разум
Обсудить в группе Telegram

Виктория Пешкова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Хрестоматийная уГроза

    05.10.2022
  • Давно «Асю» не слушали

    08.06.2022
  • С обратной стороны холста

    18.05.2022
  • Александр Лапин: «Роман пишу, как клинок выковываю»

    27.04.2022
  • Театр существует только от сердца к сердцу

    06.04.2022
  • Да здравствует разум!

    136 голосов
  • А судьи кто?

    96 голосов
  • Хрестоматийная уГроза

    33 голосов
  • Театр существует только от сердца к сердцу

    21 голосов
  • «Поминальная молитва». Четверть века спустя

    16 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS