Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 23 октября 2013 г.
  4. № 42 (6435) (23.10.2013)

Дальневосточная «Звезда»

23 октября 2013

Компания «Роснефть» выступила с масштабной экономической инициативой, реализация которой даст мощный толчок развитию целого ряда стратегических отраслей нашей страны, в первую очередь гражданского судостроения.

30 сентября на совещании по развитию российского судостроения президент компании «Роснефть» Игорь Сечин предложил создать консорциум инвесторов для строительства верфи «Звезда», расположенной в городе Большой Камень на берегу одноимённой бухты в 20 километрах от Владивостока.

Дальневосточный завод «Звезда» – ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота. Здесь ещё три года назад было начато строительство верфи. Однако эта стройка затянулась, что вызвало резкую критику со стороны правитель­ства и Президента РФ. И это понятно, ведь стройка имеет огромное народнохозяйственное значение. На модернизированной «Звезде» предполагается выпускать танкеры водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда, элементы морских платформ и другие виды морской техники.

Игорь Сечин объяснил мотивы, которыми он руководствовался, предлагая проект консорциума:

«Мы несём ответственность перед государством за добычу газа… Срыв контракта в условиях жесточайшей конкуренции приведёт к потере кредита и необходимого эффекта. Технологические возможности на существующих мощностях отсутствуют либо ограничены… Скорость строительства судов не соответствует тем целям, которые диктует разработка шельфовых месторождений… Наше предложение – привлечение заинтересованных инвесторов, которые могли бы обеспечить финансовое сопровождение проектов».

Консорциум, организовать который предложил глава «Роснефти», должен включать заказчиков и технологических партнёров верфи. Компании «Роснефть», «Газпром» и «Совкомфлот» – основные заказчики для «Звезды». Сечин предложил разные варианты создания консорциума: с сохранением у Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), нынешнего владельца «Звезды», «золотой акции» и подписанием опциона на обратный выкуп, а также принятием консорциумом гарантий по исполнению гособоронзаказа, который весьма важен для государства. Президент Владимир Путин по итогам совещания также заявил, что ОСК должна сохранить в проекте «золотую акцию».

«Наше предложение заключается в привлечении к этому проекту консорциума заинтересованных инвесторов, которые смогли бы обеспечить финансовое сопровождение, привлечение современных технологий, необходимое оборудование», – пояснил Игорь Сечин.

Этот проект был энергично под­держан и вице-премьером Дмитрием Рогозиным.

«В ближайшее время стороны определятся с формой консорциума. Другой вопрос – в определении доли ОСК. Либо ОСК в целом передаёт консорциуму весь свой Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, за исключением 2–3 предприятий, сосредоточенных на оборонном заказе, либо же ОСК сохраняет присутствие в консорциуме, но надо определить её долю – блокирующий пакет акций. По сути, такое решение означает новую стратегию развития ОСК, новую стратегию развития российского судостроения»,– подчеркнул он.

Рогозин рассказал, что на совещании было одобрено предложение, что «гражданское судостроение, возможно, перейдёт на контроль «Роснефти». Для государства это выгодно, пояснил он, так как можно будет полагаться не только на бюджет, но и на инвестиции.

Возможно, к «Роснефти», «Газ­пром­банку» и «Совкомфлоту» добавятся и иностранные компании. Сечин считает, что ими могут быть General Electric, Parker Drilling, а также корейские судостроительные компании, имеющие большой опыт.

По словам Игоря Сечина, вскоре для работ по освоению шельфовых месторождений компании понадобится 500 единиц морской техники. Её можно арендовать, но аренда обходится около 600 тыс. долларов в сутки. Предпочтительнее, по его мнению, строить в России. «Без создания судостроительного кластера для этих целей существует риск невыполнения плана по освоению шельфа, а также риск невыполнения обязательств по уже заключённым контрактам», – заявил он. Сечин сказал, что рассматривает город Большой Камень как единственно возможную площадку для создания «технологического центра, кластера по строительству морской техники и освоения шельфа».

Реализация этого масштабного проекта позволит не только сократить издер­жки на аренду морского транспорта, но и даст мощный импульс развитию смежных отраслей. Уже сейчас чётко видно, что нефтегазовая отрасль в процессе освоения шельфовых и глубоководных месторождений становится настоящим локомотивом развития всей экономики, эпицентром рационального экономического мышления и координатором современных инвестиционных проектов, не уступающих великим стройкам советских времён.

Тэги: Дальний Восток Роснефть
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Длинный «Дальний Восток»

    13.08.2022
  • Век Янковского

    03.07.2021
  • «Дальний восток» наградил лауреатов

    20.12.2020
  • О чем они совещались?

    25.08.2020
  • Возвращение на орбиту

    09.10.2019
  • Есть ли у Приамурья русское будущее?

    90 голосов
  • На переломе

    17 голосов
  • Какой будет Советская Гавань?

    13 голосов
  • Подарите алый парус

    12 голосов
  • Подарите алый парус надежды

    11 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS