В новом сезоне на сцену Театра Российской Армии вернулся спектакль, который по праву считается его визитной карточкой.
Пьеса «Давным-давно» написана Александром Гладковым в 1940 году. Её премьера пришлась на первые месяцы Великой Отечественной войны. Уникальный жанр героической комедии и воодушевляет, и снимает напряжение, и развлекает. И в наши дни, как и в те далёкие военные годы, это необходимо!
Создатели спектакля доказали: классика тем и хороша, что она самодостаточна и не нуждается в переделке, не надо что-то придумывать и осовременивать замечательный материал. В новой постановке мы видим и соответствующие эпохе костюмы, и прекрасные декорации, меняющиеся как по волшебству, хотя не так-то легко «превратить» роскошный зал – место бала в доме Азаровых в партизанский бивак в брошенном помещичьем доме (художник-постановщик – Анастасия Глебова, художник по костюмам – заслуженный художник РФ Елизавета Дворкина). Постановку осуществила заслуженная артистка РФ Татьяна Константинова – режиссёр музыкального театра – и чудесными мелодиями пронизан весь спектакль. В нём звучит музыка Тихона Хренникова из разных его произведений. Украшением представления помимо бальных танцев и танца маркитанток стал балетный номер «Сон Шурочки» (балетмейстер – заслуженная артистка РФ Ирина Корнеева). Спектакль идёт в сопровождении оркестра штаба Московского военного округа под управлением Константина Пéтровича. Сцены боёв прекрасно поставлены Айдаром Закировым.
Действие начинается водевильной ситуацией, но затем дело принимает серьёзный оборот: во время подготовки к балу-маскараду по случаю 17 летия Шурочки Азаровой приезжает обручённый с нею поручик Ржевский. Увидев Шурочку в гусарской форме, он принимает её за корнета. Девушка использует это недоразумение, чтобы подшутить над незадачливым женихом. Во время бала приходит известие о вторжении в Россию войск Наполеона, и Шурочка решает отправиться на войну...
Большая удача – выбор Екатерины Кузнецовой на главную роль. Выпускница Театрального института им. Б. Щукина – целевого курса Московского театра оперетты, она и поёт, и танцует, и играет блестяще. Но главное – она настолько подходит на эту роль, что, думаю, Шурочку будут ассоциировать с Екатериной Кузнецовой так же, как и с народной артисткой РСФСР Ларисой Голубкиной, прославившейся на весь Советский Союз благодаря роли Шурочки Азаровой в фильме Эльдара Рязанова «Гусарская баллада», а затем много лет игравшей её в Театре Советской Армии.
Шурочка Кузнецовой такая милая, по-девичьи восторженная, но есть в ней и мальчишеский азарт... В отменной выправке угадывается старание показать себя настоящим гусаром, и это выглядит трогательно, особенно после сцены прощания с куклой. С помощью разыгранной ею роли корнета героине удаётся лучше узнать и оценить своего жениха, поручика Ржевского (Роман Богданов): «Такими представляла я всегда гусаров настоящих… Смел, ловок, прямодушней всех...» Но он-то настоящую Шурочку так и не успел оценить и предпочёл ей французскую диву Луизу Жермон (Алёна Фалалеева), что вызывает ревность его суженой. Очень хороши эти сцены – и зарождение первой любви девушки, и её обида... Однако главным мотивом, побудившим Шурочку надеть гусарский мундир и пойти сражаться, было желание служить родине в трудную минуту.
Тема защиты Отечества вызывает горячий отклик зрителей. Не раз звучат их аплодисменты. В числе приглашённых на премьеру были участники СВО. Театр возобновил очень нужный сейчас спектакль, и сделано это с любовью!