Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 21 сентября 2024 г.
Культура

«Дети святы и чисты»

21 сентября 2024
Ванька Жуков и Монтигомо Ястребиный Коготь

Начало 38-го сезона в санкт-петербургском театре «Зазеркалье» ознаменовано премьерой 27 и 28 сентября оперы Игоря Рогалёва «Ванька Жуков и Монтигомо Ястребиный Коготь» по мотивам рассказоа А.П.Чехова «Ванька» и «Мальчики». Она приурочена к 75-летию дирижёра театра Аркадия Штейнлухта.

Игорь Рогалёв – автор многих музыкальных произведений для сцены, один из «живых классиков» петербургской композиторской школы, один из ярчайших ее мастеров. На сцене «Зазеркалья» уже 30 лет живёт его фольклорная обрядовая драма «Финист ясный сокол». Как и в «Финисте», в новом сочинении для «Зазеркалья» Игорь Рогалёв явил своё замечательное театральное мышление, пластичную и живую музыкальную образность.

«Ванька Жуков и Монтигомо Ястребиный Коготь» – спектакль-оммаж другому старожилу зазеркальской сцены, «Детскому альбому». В премьерной постановке столь же трепетно и драматично представлен путь становления, взросления человеческой души, а сквозным здесь также становится образ Дома. В первом действии нового спектакля отчаянное письмо «на деревню дедушке» пишет мальчик Ванька, лишившийся не только детства, но и родного дома и хранящий его в памяти как потерянный рай. Во втором действии дом и жизнь семьи с её мудрым и чистым укладом – «спасательный круг» для мальчиков, живущих в непредсказуемом, а то и опасном мире своих детских фантазий. Либретто оперы написано по двум рассказам А. П. Чехова — «Ванька» и «Мальчики», действие которых происходит в преддверии Рождества, в ожидании чуда и любви.

Ванька Жуков и Монтигомо Ястребиный Коготь

Режиссёры спектакля – Вероника Ищенко и Дарья Косенко-Вишневецкая, студентки РГИСИ (выпускной курс профессора А.В. Петрова, педагоги курса – Кирилл Костромин, Анна Снегова, Ольга Фурман). Художественный руководитель постановки – Александр Петров. И заняты в спектакле за редким исключением студенты этого курса. В «Зазеркалье» с большим успехом идут спектакли «Что случилось в пятом “Б”» и «Ку-ка-ре-ку!», также созданные с участием этого студенческого курса в полном составе.

Спектакль «Ванька Жуков и Монтигомо Ястребиный Коготь» обращён к детям от 12 лет, но в той же мере – и к их родителям, ко всем взрослым, желающим слышать своего ребёнка. «Дети святы и чисты», – писал А.П. Чехов в письме к брату Александру. Детство у Чехова – уникальный, безграничный, многосложный мир, о богатстве которого взрослые часто и не догадываются, забыв о собственном детстве. Чеховское отношение к теме детства в полной мере созвучно этическим и эстетическим принципам театра «Зазеркалье».

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Жестокий водевиль

    23.07.2025
  • Фотоглас

    23.07.2025
  • «КАРМЕН, ТЕБЯ Я ОБОЖАЮ!»

    20.07.2025
  • Разнос после шлягеров

    18.07.2025
  • «Богема»: путешествие из Петербурга в Новосибирск

    18.07.2025
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Театральная площадь Век ЛГ рейтинг Презентация Классики Очевидец
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS