Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 18 мая 2023 г.
Клуб 12 стульев

До-мажор

18 мая 2023

Наш дом мы называем музыкальной шкатулкой, поскольку звукоизоляцию правильнее именовать звукопроницаемостью: слышно не только, как работает перфоратор, но и как его смазывают… И жить бы нам под мелодии пылесосов, кофемолок и скандалов семейства Бобышевых, но однажды в доме поселился скрипач. Появление маэстро настолько изменило сознание жильцов, что каждый знал: Чайковский – не чай, Глинка – не керамика, Мусоргский – не оператор по работе с твёрдо-бытовыми отходами… Правда, кто такой Моцарт, знали не все, но ударение ставили правильно. На букву «М». Цыбикова с третьего этажа раньше считала, что до-мажор – хронический приступ аппетита у супруга. Но теперь знает: это тональность. Правда, не знает, какого именно тонального крема…

Конечно, внутренний мир жильцов не сразу переформатировался, накренившись в сторону культуры, как Пизанская башня. Сначала спорили, что мужик носит в чёрном футляре: выпивку или закуску. А когда скрипач сказал, что в футляре – инструмент, к нему начали обращаться за гаечными ключами и напильниками… А он только партитурой отмахивался. Но только заиграл, гармония сквозь стены и перекрытия попёрла.

– Что это было? – рявкнул Сплющев, неосознанно всхлипывая в размере четыре четверти.

– Мендельсон! Концерт для скрипки с оркестром! – прошептал скрипач.

– А где оркестр? – прошептал Сплющев, интенсивно шмыгая носом.

– Появится, когда буду новоселье отмечать! – пообещал скрипач.

Ну, оркестр не оркестр, а струнный октет на новоселье такое выдал, что Папахин отремонтировал кран, мешавший своим завыванием восприятию прекрасного всему подъезду. И впервые без тридцатикратного напоминания жены вынес мусор.

Дальше – больше!..

Мокрищев под крейцеровы «Муки любви» вернулся к своей бывшей, бросив настоящую. А настоящая нежно сказала вслед то, что было многократно опробовано на огурцах:

– Плодитесь и размножайтесь!

Бубловский прекратил пользоваться обсценной лексикой и замолчал, поскольку иной лексики не знал. Лишь иногда у него вырывалось из подсознания некое фортиссимо:

– Ты автентический каданс в мажоро-минорной системе!

Мастрыгин начал во дворе убирать за своим спаниелем, а Фыркина – убирать за Мастрыгиным.

Пупышев прекратил курить на балконе в одних трусах и стал надевать бабочку. Но в ходе тотальной кантиленности никто не рисковал ему сообщить, что трусы и бабочка – диссонанс.

Бобышев сказал жене, что у неё не талия, а нотный стан.

– Ты мой станционный смотритель! – зарделась жена и добавила в манную кашу мясо.

Кошатьев, наслушавшись «Щелкунчика», почитал сыну на ночь сказку.

– Эх, папа, – нараспев проговорил сын, – почему ты не сделал это тридцать лет назад!

И всё бы развивалось подобно теме в «Болеро», но скрипач сменил место жительства. Видите ли, ему неудобно было ездить на работу в соседнюю страну!..

И снова крупнопанельную музыкальную шкатулку наполнили звуки перфоратора.

Мокрищев бросил настоящую бывшую и попытался вернуться к бывшей настоящей. Но настоящая твёрдо произнесла фразу, неоднократно опробованную на тараканах:

– Вон из моего дома!

Бобышева срочно стала выковыривать из манной каши мясо.

Бубловский начал оперативно восстанавливать обсценную лексику, но вместо «ё-пэ-рэ-се-тэ» память подсовывала «а-бэ-вэ-гэ-дэ».

Фыркина вернула Мастрыгину всё, что прибрала за ним. Мастрыгин не смог ответить спаниелю тем же.

Иногда по вечерам в доме раздавался вой, сделавший бы честь собаке Баскервилей. Это Перепреев тосковал о бутылке водки, вылитой в унитаз под интродукцию Сен-Санса.

Тэги: Юмор
Обсудить в группе Telegram

Анатолий Коломейский

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Вези меня, везунчик!

    04.08.2023
  • Стихотворные заметкости

    03.08.2023
  • Афористичные заметкости

    20.07.2023
  • Афористичные заметкости

    06.07.2023
  • Стихи отечественной сборки

    28.06.2023
  • Клуб Любителей АФоризмов

    151 голосов
  • Клуб Любителей АФорзимов

    144 голосов
  • Клуб Любителей АФоризмов

    126 голосов
  • Клуб Любителей АФоризмов

    114 голосов
  • Клуб Любителей АФоризмов

    111 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS