В иных рассказах основой оригинального сюжета становятся отношения с Богом обычных, современных людей. Героиня истории «Вечером по холодку» не может смириться со своей бедой – рождением умственно неполноценного ребёнка. Она хорошая мать, она не сдаётся: водит сына по врачам, страстно молится о его исцелении и не слышит проповеди скромного пастора, в которой говорится об истинной вере – о доверии Богу. А её «неполноценный» сын болтает тем временем в саду с самим Господом, подтверждая непостижимость Божьего промысла.
Когда сказки на евангельские сюжеты пишет, например, неистовая христианка Сельма Лагерлёф – это вполне естественно и никого не удивит. Но что случилось с Агатой Кристи – почему она на семьдесят пятом году жизни обратилась к Библии?
Во второй части книги мы знакомимся с потаённой стороной жизни знаменитой женщины. Воспоминания детства, увлечения и вкусы, впечатления от путешествий и Первой мировой войны, начало литературных опытов – всё, чем делилась А. Кристи в «Автобиографии».
Серия, задуманная Аллой Николаевской, называется «Аlter et idem» – «другой и тот же самый» и, очевидно, призвана показать всем известную личность с неожиданной стороны. Книга «Звезда над Вифлеемом» объединяет «королеву детектива» с автором апокрифических рассказов, доказывая, что этот христианский оптимизм – «доверие к Богу» и вера в победу добра над злом – и питал всё её творчество. На склоне лет Агате Кристи захотелось заявить об этом прямо, без детективной «одёжки». Рождественские истории были опубликованы при её жизни. Автобиография издана после смерти. Вот чем она заканчивается: «Ребёнок, вставая из-за стола, говорит: «Спасибо тебе, Господи, за хороший обед». Что сказать мне в свои семьдесят пять? Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована».
Книга издана с большой любовью к предмету, снабжена обширными комментариями и затейливо оформлена.