Александру Кабакову, дважды лауреату «Большой книги», премии «Проза года» и других престижных литературных наград, 23 октября исполняется 70 лет. По образованию Кабаков – инженер. Но в начале 1970-х ушёл в журналистику, был репортёром, обозревателем, фельетонистом, специальным корреспондентом, даже заместителем главного редактора одной из московских газет. Писать учился у классиков, у любимых авторов и у друзей-литераторов. Начинал он, о чём многие старательно забыли, в «Литературной газете» (1975 г.) с юмористических рассказов. Проснулся знаменитым после выхода в 1989 г. повести «Невозвращенец». Она, как оказалось, многое предсказала точно. Книги Кабакова изданы во многих странах мира, в том числе в США, Франции, Германии, Италии, Испании, Японии, Китае, Скандинавских странах.
Мы выбрали всего несколько мнений о писателе Кабакове – не только критиков, но и главных ценителей – читателей.
«Я просто читатель… Александр Кабаков – пример интеллигентного и терпимого человека, любящего ЛЮДЕЙ (что среди писателей нового поколения редковато), я бы осмелилась сравнить его «Всё поправимо» с «Тремя товарищами» (роман Э. М. Ремарка. – Ред.)».
Ирина Трушникова
http://www.livelib.ru/author/5006/top «Если кто не знает, то Александр Кабаков не только известный отечественный писатель… и младший друг Василия Аксёнова, но ещё и страшный пижон и сноб. Он любит стильную одежду и красивые вещи. Если вы встретите Александра Абрамовича на улице в холодное время года, то он будет непременно с тростью (набалдашник в виде ящерицы – привезена с Бали) и в верблюжьего цвета дафлкоте, не новом, но стильном. Новое – это неприлично, обувь должна быть обношенной, пиджак сшит на заказ и не в этом сезоне, а щёки выбриты начисто и не электробритвой – джентльменское кредо Кабакова. Злые языки даже прозвали его «певцом пуговиц» за подчёркнутое внимание к предметам материальной культуры».
Наталья Кочеткова
«Чем симпатична проза Александра Кабакова, чем она привлекает в первую очередь? Не своеобразием стиля, не оригинальностью идей, не глубиной проникновения в душевные тайники героев – хотя всё это у писателя Кабакова в той или иной степени присутствует. На мой взгляд, проза Александра Абрамовича выделяется из всего – или почти всего – «основного потока» (а на самом деле – тонкого ручейка) современной отечественной словесности почти полным отсутствием кокетства. Кабаков пишет сюжетную, я бы даже сказал, остросюжетную прозу – и не находит должным как-либо это скрывать… Очень радует то, что у Кабакова полностью отсутствует этакое заунывно-трагическое – «ах, какую мерзость читают нынче массы!» Наверное, это потому, что «массы» Кабакова читают. И читают с удовольствием. Автору, с одной стороны, нет нужды подстраиваться под чьи-то вкусы и представления, а с другой – делать обиженную мину: «Ах, меня не понимают!» Кабаков вполне самодостаточный писатель, и проза у него такая же – крепкая, плотно сбитая, насыщенная зримыми деталями, казалось бы – хоть сейчас на киноэкран… Автор вправе играть литературной реальностью, это правило, главное для современного «постмодернизма», Кабаков осознаёт и принимает полностью. Но если игра становится самоцелью, она превращается в скучное и тоскливое занятие – знание этого факта роднит автора с представителями «популярных жанров». Поэтому он с лёгкостью использует оба правила – и занимательность, и условность – и, похоже, нисколько этим не тяготится».
Василий Владимирский
«Хочу выразить большую благодарность А.А. Кабакову за книгу «Старик и ангел». Вы выразили чувства, которые испытывают люди в старом возрасте, и если к ним прилетает ангел, хотя бы во сне они становятся счастливыми и продолжают жить. Это правда! «Что может быть лучше любви, которую мы чувствуем даже во сне!»
Лариса Ефанова