Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 ноября 2025 г.
  4. № 43 (7007) (29.10.2025)
Телеведение

Эволюция или деградация?

«Няня Оксана» демонстрирует наглядный пример превращения сериала в телешоу

01 ноября 2025
Оксана (Олеся Иванченко) и Василиса (Дарина Козлова)

Светлана Рогоцкая

Выход «Няни Оксаны» вызвал зрительский интерес и одновременно настороженность: зачем реинкарнировать «Мою прекрасную няню», тем более что после смерти Анастасии Заворотнюк прошло не так много времени.

Успеху «Моей прекрасной няни» способствовал дуэт известного «гардемарина» Сергея Жигунова и мало известной на тот момент актрисы Анастасии Заворотнюк, а также прекрасная игра актёров второго плана – Любови Полищук (мама няни Вики), Бориса Смолкина (дворецкий Шаталина), Ольги Прокофьевой (его несостоявшаяся невеста).

Няню Оксану играет не профессиональная актриса, а стендаперша и ведущая эзотерического интернет-шоу «Натальная карта» Олеся Иванченко, хозяина дома, ресторатора Ивана – ставший известным после сериала «Кухня» и фильмов-сказок про богатыря Виктор Хориняк. 35-летний актёр в этой роли выглядит слишком молодым для отца троих детей, старшей из которых 17. В роман между Оксаной и Иваном верится с большим трудом, и даже не потому, что они из разных миров. Не хватает неуловимой «химии» между актёрами, как это было у предшественников, между которыми возник роман и вне экрана.

Няня Вика покоряла зрителей яркой внешностью и эксцентричностью. Оксана тоже внешне привлекательна, а вот с цельностью образа дело обстоит сложнее. В первых сериях Оксана действительно зажигательна, но по мере развития сюжета эмоциональность новой няни идёт на спад, и она становится больше похожей на героиню среднестатистической романтической комедии, чем на звезду, которой, по замыслу, должна быть. И здесь волей-неволей задумываешься о важности актёрского образования. Раскованность и опыт публичных выступлений не могут его заменить. Что же касается Ивана, в его роли интереснее смотрелся бы актёр чуть старше и известнее. Например, Милош Бикович. А вот экранные дети Ивана – 17 летняя Аня, жаждущая любовных приключений, 12 летний блогер-хулиган Филипп и 8 летняя вундеркинд Василиса, напротив, получились ярче своих предшественников.

«Няня Оксана» наглядно демонстрирует эволюцию, которую прошли за двадцать лет телесериалы, превращаясь из тщательно создаваемого телепродукта в коммерческое телешоу, создатели которого не слишком озабочены несуразностями сценария и ляпами.

Бойкая молодая провинциалка после разрыва с содержавшим её женихом устраивается няней к молодому состоятельному мужчине и резко меняет свои принципы, утверждая, что роман с хозяином – это не про неё. Успешный ресторатор с международными наградами очень переживает из-за нелестного отзыва няни о его кулинарных способностях и устраивает с ней кулинарный поединок. Управляющий Ивана вместе с подругой Оксаны в наказание за плохое поведение высаживают из машины Василису и Филиппа в одном из московских дворов, после чего уезжают на чёрной машине, похожей на микроавтобус, а в следующем кадре они возвращаются на чёрном «китайце». Оксана пламенно объясняет Ивану, что его дочь Аня – Скорпион, поэтому ей нельзя ничего запрещать, иначе она будет делать назло, и тут же делает ремарку, что сама она – Весы. Через несколько серий все дружно празднуют день рождения Оксаны в разгар лета. Но день рождения у Весов в сентябре-октябре. Особенно удивительно, что на это не обратила внимания сама Олеся Иванченко, которая прославилась своим увлечением астрологией.

Впрочем, если смотреть «Няню Оксану» вне контекста «Моей прекрасной няни», то сериал вполне смотрибельный, с динамичным сюжетом и местами неплохим юмором. После окончания сериал быстро забудется, послевкусия не будет. Впрочем, этого и не требуется – его сменит новое телешоу. К какому формату приведёт дальнейшая эволюция (или всё же деградация?) сериалов, предсказать сложно.


Обсудить в группе Telegram

Светлана Рогоцкая

Родилась в 1976 году в Москве. Окончила МГЮА (1... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Измена, трусость и обман

    31.10.2025
  • Манифест отчаяния

    31.10.2025
  • Несколько ступенек мести

    30.10.2025
  • Человек с ружьём

    23.10.2025
  • Молния в эвкалипте

    22.10.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Новости Театральная площадь Век ЛГ рейтинг Фильм Классики Эпоха и лица Рассказ
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS