Внимание, внимание! Мы ведём репортаж о футбольном матче, в котором встречаются команды с годовым бюджетом шестьдесят миллионов и пятьдесят два миллиона евро. Судя по всему, команды очень удивлены этой встречей, поскольку при таких бюджетах надо встречаться где-нибудь в Монте-Карло.
– Порвите их, как мартышка ценную бумагу! – раздаются возгласы болельщиков.
Судья бросает монетку – никто из капитанов не делает попытки её подобрать – наши футболисты не мелочатся! Самое дешёвое на этом поле – газонокосилка, которая может выйти на замену.
Звучит свисток.
– Не свисти – денег не будет! – обращается к арбитру четырёхмиллионный капитан.
Пять миллионов бьют по ста евро. Сотня летит мимо ворот. Пятьсот шестьдесят тысяч евро вводят сто евро в игру. Сто с учётом амортизации пересекают центральный круг и попадают к трём с половиной миллионам. Те отдают пас двум миллионам. Два миллиона проходят к штрафной, бьют. Мимо!.. Слышите шум трибун и шорох транзакции? Да, теперь два миллиона уже не два миллиона.
Сто евро оказываются у трёх миллионов шести ста двадцати тысяч, которые всем видом показывают, что эта сотня евро ему просто не нужна. Шесть миллионов в подкате делают откат.
Судья показывает кредитную карточку и назначает штрафной. Теперь на его кредитке прибавилось несколько сотен.
В районе десяти тысяч собралось миллионов сорок. Откуда на поле десять тысяч евро?! А, это стоимость ворот! Судя по взглядам футболистов, ворота новые.
Футболисты разыгрывают пятьдесят тысяч евро.
– Кто так уходит от защитника?! – кричит тренер миллиону четырёмстам.
– Уходи, как от налогов! – кричит главный бухгалтер.
Миллион четыреста резко ускоряется и исчезает в газонной траве.
Семьсот двадцать пять тысяч пасуют пятистам двадцати восьми – разница остаётся в центральном круге.
Вот показались пятнадцать тысяч рублей – это нетрезвый болельщик выбежал на газон.
Следующий раз команды встретятся в ресторане, где на сумму, равную бюджету среднего замкадовского городка, отметят очередное успешное поражение.
Анатолий Коломейский