Про Украину нередко говорят, что там нацисты у власти. Не совсем так. Они только прикидываются. Всё же нацизм – идеология, требующая фанатичной веры, а те, кто оказался наверху после Евромайдана, – это по большей части те, кто нажил капиталы в лихие 90-е. Они готовы использовать любую идеологию, если она даёт власть и приносит выгоду. Вряд ли они вообще во что-то верят, это люди наживы.
Однако немало тех, для кого идеология украинства священна, и для воплощения её лозунгов они готовы на всё. Три года назад именно их усилиями произошёл госпереворот, однако власть они не получили. А человеку, мечтающему перевернуть мир, нестерпимо видеть во главе страны барыг. И вот действующая власть лишилась как внутренней, так и внешней поддержки, она слаба. Выступление против неё началось.
У многих вызывало удивление, как быстро радикалы сумели навязать свою волю. Сетования Порошенко об ущербе для экономики от блокады и разрыва экономических связей с Россией, обвинения «активистов» в том, что во власти «агенты Путина» и предатели – всё выглядело жалко и беспомощно. В итоге радикалы смогли одолеть президента и продемонстрировать его слабость.
Но их сила не в оружии, а в идеологии. Порошенко пасует перед ними из-за того, что именно они – носители той идеологии, которую он и сам признаёт. Против их призывов «не торговать на крови», «не иметь отношений с агрессором» и т.д. ему нечего возразить.
Радикалы явочным порядком приводят жизнь на Украине в соответствие с официальной риторикой. Беда в том, что эта риторика неадекватна. Официальная идеология просто не соответствует реальности. Государство ведёт анти-террористическую операцию против ДНР и ЛНР, которые ни одним судом террористическими не признаны. И какого-то закона об этом нет. Заявляется, что идёт война с Россией, но де-юре война не объявлена, вражеской армии нет и даже статус оккупированных за отколовшимися территориями не признан. А «страна-агрессор» остаётся главным инвестором и торговым партнёром. К тому же большинство граждан по-прежнему предпочитают разговаривать на не имеющем статуса языке «страны-агрессора», а национальным пренебрегают. И больше половины жителей юго-востока не признают законности евромайдана. Даже «правящая коалиция», от имени которой действует правительство, и та уже фейк (подделка, фальшь). Как и война. На деле никто уже не собирается возвращать Донбасс. И радикалам это не очень-то надо – там живёт население, которое вряд ли может стать частью украинской нации, и к тому же оно доказало, что способно себя защищать. Даже оппозиционный блок понимает, что там уже не их электорат.
Казалось бы, Украина могла б остановить войну с Донбассом и заняться внутренними делами, но она сосредоточила внутреннюю политику и пропаганду на возвращении Крыма и Донбасса. Поэтому не парадокс, что в возврат Крыма в 2014 году верило меньшинство украинцев, а в 2016-м большинство, и это главный нерв политической жизни в стране. Людей заставили поверить в ложные цели. А власти нужна война понарошку, так, чтобы в ней нельзя было терпеть большие поражения. И власть решает свои проблемы за счёт ложной войны, а не за счёт развития.
Украина – страна с фальшивой госидеологией. Украинство не соответствует ни исторической, ни наличной реальности, зато наращивает слои лжи год от года. Но если заставить всех жить сообразно с этим, народ вряд ли выживет.
Люди находятся в одной реальности, а государство в другой. Это разрушает страну, погружает её в хаос. По идее радикалов, в таких условиях они смогут взять власть и навести порядок «железной рукой». Хотя на деле смогут лишь развязать полномасштабную гражданскую войну – уже на всей территории распадающейся Украины. И она не будет фейком.