Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 20 июля 2022 г.
  4. № 29 (6843) (20.07.2022)
Литература

Функция изображения

20 июля 2022

Маркус Ролофф

Родился в 1973 году в Нойбранденбурге в Германии. Поэт, прозаик и переводчик. Изучал немецкий язык, философию и культурологию в Университ­е-­­ те Гумбольдта в Берлине. С 1997 года публикуется в литературных журналах, антологиях и ежедневных газетах. Автор поэтических переводов, в том числе с американского (Кеннет Кох, Филип Ламантия, Питер Орловский) и, совместно с Г. Гутьерресом, с испанского (Рафаэль Каденас, Адальбер Салас Эрнандес). Его собственные тексты переведены на английский, чешский, румынский, русский, греческий, голландский, персидский и испанский языки. Живёт во Франкфурте- на-Майне.


 

тополя под стендалем

вода водянистo насквозь

затопленный участок суши

в дополнительных цветах

 

превращает плоскость под

впечатлением дождя в

мою с трудом удержанную

 

функцию изображения ведь я

ищу здесь немного истории

в формате «как» и

 

время что оседает то

есть ивы и тополя

под стендалем меня

 

уже не предполагают

 

тропа по краю леса

зима заклинивает мне берега

липс и травы лежат в остатке

зелени как под молочным стеклом

ворвётся земля в него по краям

при двух градусах выше нуля зайдётся

оно всплесками озеро сию картину

 

я воспринимаю как прогулку

вокруг себя самого и усаделя, и обе

ведут меня обратно к моему во- или

 

извлечённому взгляду что скачет, впе-

рёд забегает не то чтобы мне выпала

участь вместо того подобно тропе

 

по краю края леса, которую я вижу

исчезающей в зеркальном отражении

в то время как я всё ещё пытаюсь отсюда

 

в её направлении ступать

 

рильке cut

пляж под триестом

склон и скала и

зимне-

 

тёплая пена и

ничто так несомненно

как мысленные голоса и

если бы я возопил

 

первый вторник января

две тысячи двенадцать

 

кто вопль мой услышит

и среагирует

в туристических хорах

 

на эту тяжкую копировально-

бумажную непромо-

каемую пустоту

 

прага

день марта, день осенний

осколки луж в растрескавшейся

мостовой, на вацлавской площади

рефлексы полого дыхания сворачиваются

в роскошную открытку.

 

ничто не уловить комками

сети, картонным колоколом, забрасываемый

зрительный процесс (прерван), я

пребывание не способен удержать.

 

о башнях я ничего не напишу, о точке

одной во времени, LUCERNA-

ПАССАЖЕ, к примеру, (был

в кино, плакал), которая

суммируется. много. много поздравлений.

 

прага #2

вверх развернувшийся ковёр колоколов

до музея родины, что отражает солнце

корона из пены (пенная шапка) матово

 

отчеканенного луча каждый полный час крал я

меч из герба (мужчины рука)

 

падал между башнями и указывал мне путь

к рекламируемому в минутном такте концерту

моцарта в сторону неба (страну света)

 

мост (карлов) далёкий как дом затонул

 

корреспонденции

адресатом тем временем являюсь я сам я

адресую себе каждое наблюдение за природой

я не знаю, будет ли таким образом до конца ясно

как наблюдение трактовать (природа, напр., второ-.

степенна) зависит (в данный момент) от того,

что я там увидел кого-то (пару секунд), кто две

с половиной недели сидел в холле отеля

и по своему утерянному багажу носталь-

гировал банка сушёных персиков была по

прибытии ОК. естественно, он сам

 

Перевела с немецкого Елизавета Курьянович

 

Тэги: Поэзия
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Почти что второе рожденье

    18.05.2025
  • Смелый за Отчизну жизнь положит...

    15.02.2025
  • Своеобычные портреты

    26.10.2024
  • Моя земля пьянит, как крепкий хмель...

    25.10.2024
  • И станет сильной моя земля

    20.10.2024
  • Клуб молодых

    1826 голосов
  • Верлибры, музыка, картины

    1158 голосов
  • Молчанию небес наперекор

    973 голосов
  • Октябрь, побудь со мной...

    457 голосов
  • Век не прожит, а вечное гложет

    440 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Выставка Интервью Событие Утрата Новости Театральная площадь Писатель Век ЛГ рейтинг Классики
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS