Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 04 октября 2015 г.
Искусство

«Гаврош» пригласил на «Огонёк»

04 октября 2015

На 9-й фестиваль «Гаврош» польский театр Бай Поморский из Торуни привёз два спектакля. «Самый маленький бал в мире» уникален своими телевизионными супертехнологиями. В то время как «Огонёк» - камерная история с неожиданно взрослыми интонациями.

В спектакле «Огонёк» театра Бай Поморский из Торуни - всё предельно минималистично. Ничего лишнего ни в костюмах, ни в декорациях, ни в цветах, ни в музыке. Ведь главной героине - смертельно больной девочке - уже почти ничего не нужно.

В самом начале она будто прощается с домом, устремляясь к облакам. Впрочем, зритель так и не узнает ни её имени, ни её голоса, ни страшного диагноза. Главными будут переживания девочкиных «ближних»: Будильника, Подушки, Тапочек и Мишки. Сначала они обескуражены и даже раздражены, когда с утра не обнаруживают свою хозяйку на месте. Затем наступает стадия беспокойства, и наконец - щемящее чувство внезапной потери, безграничной любви и - всепрощение. Неважно, что Будильник постоянно засовывали под подушку и бросали в него тапком, что Мишка Джо с выстриженной чёлкой давно валялся в пыли под кроватью, что Тапки продырявились, а Подушке вечно не дают поспать. Столкнувшись с угрозой потери - «ближние» не только готовы терпеть всё это и дальше - они идут искать и спасать свою «мучительницу».

Польский драматург Малина Пшещлюга добивается невероятного результата: дети - некоторые даже не понимают, что речь идёт о смерти - сталкиваются с новым, взрослым чувством - болью утраты. И может, впервые понимают, как бережно и нежно надо относиться друг к другу.

Режиссёр Збигнев Лисовский говорит: «Самое главное для нас, что современный кукольный театр начал говорить о серьёзных проблемах, с которыми сталкиваются все дети: с взрослением, потерями, смертью. Они могут увидеть это у нас на сцене, и театр помогает им с ними справиться».

Текст оказывается определяющим - без аппарата-переводчика не обойтись. Чёрная сцена превращается в разные пространства, при простом изменении угла зрения и цветового решения. Если спальня в доме уютная, с полосатым бельём, то «грустная кровать» больницы - скучная, белоснежная, величественная. Под звуки одинокой электрогитары сверху, как из другого мира, на свою хозяйку с надеждой смотрят те, кто ей предан. Пространство может с лёгкостью меняться: кукла ростовая превращается в перчаточную, место которой может и вовсе занять актёр.

Здесь не будет хеппи-энда. Девочка уйдёт, как это должно быть в жизни, в какое-то другое пространство. Откуда же её маленьким друзьям знать, куда именно она уйдёт. И только Мишка Джо - любимая девочкина игрушка - не побоится пожертвовать собой и отправиться вместе с ней в неизвестное путешествие. Ведь он - живой, только у него и у девочки есть тот самый огонёк, который даёт энергию жизни. Подушка, Тапочки и Будильник так и останутся ждать друзей, которые обязательно вернутся.

Симбиоз элементов театра абсурда и театра предметного создаёт уникальный мир, в котором простые средства рождают недетские мысли о вечном.

Юлия Казюкова

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии Презентация
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS