Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 17 июля 2024 г.
  4. № 28 (6942) (17.07.2024)
Телеведение Pro & Contra

Их культурный код

«Горизонт»: начало масштабного «кинодолгостроя» в России

17 июля 2024
Кадр из вестерна «Горизонт»

Новый масштабный проект Кевина Костнера с подзаголовком «Американская сага» – это самый что ни на есть чистокровный вестерн, без всяких новомодных поползновений в деконструкцию или ревизию. Временами он выглядит настолько шаблонным, что даже отдаёт некоторой пародийностью или высмеиванием. Но нет! Костнер неспроста уже в который раз обращается к самому американскому жанру, намеренно воссоздавая его в столь устаревшем виде.

Его новая работа – серьёзное культурологическое исследование об образах, до сих пор занимающих центральные позиции в их коллективном бессознательном. Оптика фильма гораздо ближе к изначальным консервативным идеалам, нежели к современному взгляду, где ковбои на коне с лассо отнюдь не бравые герои, а жадные до золота колонизаторы и расисты. «Горизонты» же обращаются к архетипичному сюжету о покорении фронтира и образу переселенца, покинувшего Старый Свет и устремившегося в неизведанные просторы, где ему предстоит построить новый, лучший мир. Этим тропом пронизана вся американская культура – от литературы до кино. «Эти повозки не остановит ни одна армия», – с воодушевляющим пафосом заявляет один из персонажей ленты, словно оправдывая сопутствующий ущерб от подобного освоения земель. К слову, индейцы апачи в «Горизонтах», может, и не дикари (такое бы Костнеру точно не простили!), но отличаются особой жестокостью по отношению к «мирным бледнолицым».

Тем не менее размышлять о новой картине культового режиссёра гораздо интереснее, чем непосредственно её смотреть. Это очень сложное полотно, перегруженное обилием персонажей, событий и сюжетных линий, которое по итогу ещё и оказывается лишь прологом к чему-то более масштабному. По форме, как ни странно, немного напоминает «Войну и мир» Толстого. Забавно, ведь у Костнера в планах как раз четыре части. По отдельности каждая из имеющихся ответвлений истории могла бы стать полноценным фильмом этой эпопеи, но почему-то режиссёр всё запихнул в трёхчасовой хронометраж. Это же касается и персонажей: все они довольно харизматичные и колоритные, но с большой долей вероятности зритель уже через час запутается, кто кому и кем приходится, ибо на этом фильм особо и не акцентирует внимание. Кстати, в ленте, прославляющей штатовские постулаты, всё же нашлось место для одного героя, оппонирующего идее бездумного «освоения фронтира». Его роль исполнил Сэм Уорингтон, звезда фантастической франшизы «Аватар» Кэмерона, где его персонаж, также будучи солдатом и переселенцем, сочувствовал местным, а затем и вовсе перешёл на их сторону. В «Горизонтах» по традиции сыграл и сам Костнер. Его Хейс Эллисон – завсегдатай-герой любого вестерна – стрелок-одиночка, желающий подзаработать, но не лишённый чувства справедливости. Этот образ мы видели на экране многократно, и едва ли кто-то сможет превзойти в этом амплуа Клинта Иствуда!

«Горизонты. Часть первая» – не самое удачное начало для киноэпопеи, но само по себе весьма резонансное в силу своего консерватизма и даже старомодности произведение. Такие вестерны большая редкость в наши дни. Кевин Костнер принадлежит к той когорте режиссёров, которые не обращают внимания на критику и снимают фильмы в своё удовольствие. Он уже состоявшийся автор, а это его личный magnum opus. В любом случае за его плечами уже есть культовые «Танцующий с волками» и «Открытый простор». Вторая часть «Американской саги» доберётся до российских кинотеатров осенью.

Противоположное мнение в статье: "Что видно на горизонте"

Обсудить в группе Telegram

Никита Маргаев

Родился в 2003 году в Москве. Студент кафедры ж... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Не более чем сказка

    30.05.2025
  • Погружение в подвиг

    29.05.2025
  • Герои и предатели

    28.05.2025
  • Вирус Форбса

    24.05.2025
  • Кто нарисовал человечка?

    23.05.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS