Вот уже много лет все наши новостные программы на телевидении напоминают сводки боевых действий: катастрофы, взрывы, аварии, убийства ставятся во главу угла. И чем кровавее и страшнее – тем «рейтинговее». Слава богу, что случилась зимняя Олимпиада в Сочи, но и она была омрачена разворачивающейся на Украине кровавой трагедией целого народа. И смерть вошла в каждый российский дом, вызывая в сердцах наших граждан как чувства негодования против нечеловеческого отношения фашиствующих молодчиков к своим оппонентам, так и чувства подлинного сострадания к их жертвам. На Украине началась гражданская война. И мы все стали её невольными участниками. Наши корреспонденты, рискуя жизнями, подвергаясь издевательствам и погибая, показывали и каждый день показывают нам, что такое война. И с каждым днём кадры с мест боёв становятся всё страшнее и страшнее: обгоревшие трупы, оторванные конечности, растерзанные взрывами женщины и дети.
И я поймал себя на мысли, что у меня нет «иммунитета» на просмотр всех этих ужасов, населяющих мой дом каждый день, притом что мне приходится «оттаскивать» от телевизора зарёванную жену и отгонять от него детей. Сколько может выдержать человеческая психика? Смогу ли я после всего увиденного нормально относиться к тем, кто не был среди ополченцев, пытающихся ценой своей жизни отстоять всего лишь своё право жить на своей земле и говорить на своём языке? Смогу ли я спокойно глядеть на украинских женщин после того, как они жалуются в прямом эфире командирам на то, что у их детей, засыпающих бомбами и снарядами Донецк и Луганск, не хватает бронежилетов и нормального питания? Не будет ли мне до конца дней моих казаться, что нежные руки украинских девчат пахнут «коктейлем Молотова», который они разливали в бутылки для того, чтобы заживо сжигать людей в Одессе? Сколько ещё оторванных рук, ног, голов я должен увидеть, чтобы перестать сострадать тяжелораненым украинским мальчишкам в солдатской форме, которых мы лечим и передаём на Украину, чтобы они по выздоровлении опять шли убивать русских? В каждой нашей семье знают, что: Hitler kaput! было потом, а сначала было: Nach Osten, nach Osten gehen, schpazieren! На мой взгляд, недорогого стоят слова спасающих свои жизни в плену. Очень хочется жить.
И вот опять прямо сейчас: «…снаряд из 122-мм гаубицы попал в дом престарелых, женщине снесло полголовы…» И опять кадры, кадры, кадры… Зачем же так безжалостно ко мне, к нему, ко всем нам? Мы же из крови и плоти.
Как мне кажется, раньше те, от кого это зависит, больше жалели свой народ. К примеру: «После тяжёлых оборонительных боёв наши войска оставили…» Не думаю также, что правы те, кто на канале «Россия 24», анонсируя серию фильмов о Первой мировой войне, столетие со дня начала которой мы вспоминаем именно в эти дни, с настойчивостью, достойной лучшего применения, вбивают нам в головы: «Россия в Первой мировой войне отвечала за пушечное мясо».