За короткий срок канал стал популярным и для многих –любимым. «ОТРажение» действительно отражает жизнь России от Чукотки до Калининграда, особенно оживляется передача с появлением на экране комментатора Сергея Лескова – обаятельного, похожего на дореволюционного интеллигента-народника.
Эрудиции у Сергея Леонидовича хватает. Он отвечает на любые вопросы – о политическом моменте, о международных отношениях, об экологии, о проблемах ЖКХ и, конечно, об истории. Недавно зрители просили рассказать о территориальных проблемах Польши с Германией, Чехией, Словакией, Россией, и к разочарованию многих ответ был такой: «Польша удерживает исконно германские земли – Померанию, Силезию и Восточную Пруссию, так пусть вернёт их Германии…» Но вся Восточная Европа с начала новой эры (по трудам Птолемея, Тацита и др.) была заселена венедами, кои состояли из многих племён, известных под именами бодричей, лютичей, ругов-руян, силезян, поморян, полян и других, живших от Рейна до Немана-Русне. (Финны и эстонцы недаром зовут русских – вене, венеды.) А жившие по верхнему течению Немана-Русне звались порусы (борусы – у Ломоносова – не от них ли пошли белорусы?) или – прусы. Но уже с середины тысячелетия воинственные соседи-германцы по благословению римских пап шли обращать племена славян в римскую веру – огнём, мечом и соблазнами для их князьков. Обратили поляков, чехов с соседними силезянами и поморянами, наградив их покорившихся князей титулами графов и герцогов, построив в их землях Берлин. А вот прусы не желали отказываться от веры предков, и польский князь Конрад Мазовецкий пригласил в начале ХIII века из Палестины потрёпанный в тамошних битвах с мусульманами Тевтонский орден, отведя рыцарям земли в Мазовии, и те, закованные в броню, потеснили прусов и их соседей. И на Новгород ходили, да Александр Невский остановил тот «дранг нах остен».
Князь поруский увёл своих ратников с семьями в Новгород, где поселились они на Прусском конце. И они дали начало многим дворянским родам России – от Шереметевых до Романовых. А осевшие на землях прусов тевтоны обнесли селение Кролевец крепостной стеной, переименовали его в Кёнигсберг, а соседи переименовали их в пруссаков. Пруссаки долго притесняли оставшихся прусов, запрещая язык, веру, обычаи…
Так что Пруссия нам не чужая и уж точно не исконно германская.
В 1945-м, чтобы милитаристский дух пруссаков выветрился из Пруссии и не угрожал миру новыми войнами, тройка лидеров в Потсдаме решила переселить немцев из Западной и Восточной Пруссии в фатерланд… Восточную часть передали России.
Но как же коротка людская память, если её не оживлять продуманной государственной политикой, коли ныне, забыв поучительную историю уничтожения огромного народа прусов тевтонами-немцами, кое-кто из жителей Калининграда вызывающе называет город «Кёнигом», «украшает» хрущёвки на немецкий лад, добавляя островерхие крыши с черепицей, и заискивает перед приезжающими немцами…