После демонстрации сериала «Красная королева» Первый канал для закрепления успеха показал документальный фильм о Регине Николаевне Збарской (Колесниковой) «Тело государственной важности. Подлинная история Красной королевы» (режиссёр Пётр Пчёлкин).
Известность Збарской явно преувеличивается, о настоящем отношении в народе к подобным демонстраторам одежды свидетельствует та ирония, с которой эта профессия представлена в фильмах «Бриллиантовая рука» и «Живёт такой парень». Манекенщицы пользовались успехом только в крайне узкой богемной среде. Эта профессия не была престижной и уважаемой (впрочем, как и сейчас, несмотря на все старания Первого канала убедить нас в обратном), пóшло и бестактно также ставить рядом фамилии Збарской и первого космонавта, как это делается в фильме.
В нём участвовали люди, которые знали Регину, а также режиссёр и исполнительница главной роли в сериале, где ей придумана биография, почти ничего общего не имеющая с реальной жизнью манекенщицы, но из которой следует, что тоталитарные нравы в жестоком, сером, кондовом СССР её убили. На это напирали и создатели документального фильма. Голословно. Он был сделан впопыхах или просто халтурно. Создатели не рассказали ничего, кроме того, что каждый может прочитать в Википедии. Во всяком случае, ни одного факта того, что Регину кто-то где-то притеснял и тем более что «кровавый режим» её убил, приведено не было. Напротив, поневоле они развеяли все выдумки сценаристов сериала, на которых держится его сюжет.
Отец – никакой не инвалид-алкоголик, которого Регина убила, а офицер. Регина была из обеспеченной семьи, и удивляться, как это делается в «документальном» фильме, тому, что она владела двумя иностранными языками, может только непрофессионал или антисоветский пропагандист. В вологодской школе Регина была лидером, комсоргом, хотела быть актрисой, но на актёрский не поступила и окончила экономический факультет ВГИКа. Однако надежды на кино не теряла: снималась в массовках, вертелась в богемной среде, где её и заприметили люди из Дома моделей. И разумеется, никто её из комсомола не исключал и в милицию не сажал. В сериале Регина отказывается от сотрудничества с КГБ и только из-за мужа на него соглашается. В документальном фильме никаких доказательств не приводится, кроме свидетельств о том, что Регина сама кому-то говорила, что «стучала» на коллег. Вполне возможно, что она и сотрудничала, как, кстати, некоторые очень известные советские актёры, и потому часто выезжала за рубеж. Но настоящая драма её со «стукачеством» никак не связана. В 32 года, забеременев, она выбрала поездку в Монреаль, а не рождение ребёнка. К тому же и муж был против. Вскоре Лев Збарский ушёл от неё, как донесли создатели фильма, к Марианне Вертинской, а потом к Людмиле Максаковой, которая родила ему сына, и потом Збарский эмигрировал в Израиль. Всё это Регину подкосило. Она потеряла круг общения и перестала выходить в свет, потом её предал любовник-югослав, который будто бы издал книгу эротических откровений «Сто ночей с Региной Збарской». Создатели фильма не удосужились выяснить, правда это или нет, – книгу не нашли.
Модельную форму она потеряла, и годы подошли, а характер, видимо, был не такой цельный, как в сериале. В пятьдесят лет одна. Без мужа, детей и работы. Трагический финал. При чём здесь политика, тоталитарный режим и КГБ, господа пропагандисты Первого канала?