Светлана ЕФРЕМОВА,
Симферополь
Д. Волошин
Дипломированные мастера кисти называют самодеятельное творчество непрофессиональных художников параллельным искусством, что отнюдь не исключает оригинальности, самобытности, особого почерка и техники. Достаточно ярким представителем этого направления является молодой художник Дмитрий Волошин.
«Обитаемое небо»
Родился он в Луганской области, школу окончил в Армянске. В 1999 году получил диплом Севастопольского технического университета по специальности «Технолог машиностроения». Работает старшим мастером на Крымском содовом заводе. За успехи в труде награждён грамотой Министерства промышленности Крыма (2006 г.). В 2009-м удостоен звания «Лучший мастер», в 2008-м и 2010-м — «Лучший молодой рационализатор».
«Пражские бражники»
И вот, представьте, человеку c такой хорошей и правильной судьбой не дают покоя творческие задатки. C детства рисовал и увлекался фотографией. Масляной живописью занялся в 1997 году, освоив технику самостоятельно. Участвовал в Крымской молодёжной выставке, вернисаже памяти С. Дружинина, биеннале самодеятельных художников, а также представлял работы в экспозициях, посвящённых Дню художника, — в Киеве и Симферополе. Недавно небольшая подборка работ Дмитрия Волошина экспонировалась в отделе краеведения Республиканской библиотеки им. И. Франко. Были представлены графическая живопись и графика. Все произведения фантазийные, технически тяготеют к стилю европейских художников средневековья. В некоторых угадывается влияние Босха, а в иных появляются элементы более современного сюрреализма.
«Кочевники»
Д. Волошин склонен к некоторой фотографичности, ювелирному прорисовыванию деталей, что делает его творения скорее иллюстративными, даже журнальными. Сразу вспоминаются компьютерная графика, основа под компьютерные игры. Дмитрий пока ищет свой творческий путь и, надо полагать, уже близок к цели. Его работы так и просятся перевести их в формат 3D — и в трёхмерном изображении на экране мы увидели бы нечто ещё более интересное. Но Д. Волошин пока не увлёкся технологиями художников будущего, между тем московские графики уже серьёзно «грешат» данной техникой, прилагая к своим картинам на вернисаже специальные очки. Повесив подобное «полотно» дома, коллекционер, показывая его гостям, также выдаёт им очки.
«Осень на Луганщине»
Нашему мастеру из Армянска больше нравится изображать готическую архитектуру средневековой Германии c её обитателями в одеждах тех времён, воздушные шары, животных… В космическую одиссею он отправляется на старом паруснике без парусов, сопровождаемый летучими мышами. Фламандская архитектура оживлена летящими журавлями, а пражская — любителями пива, среди которых есть рыцарь в доспехах, музыкант, священник… Интересны островерхие дома Кракова, и полнейшим контрастом смотрится «Осень на Луганщине», где по улице, состоящей из украинских осовремененных хат, девушка ведёт белых козочек. А вот его «Замок», расположившийся на утёсе среди космических далей, уже чем-то напоминает ракету, устремлённую башенками к звёздам.
Человек думает, фантазирует, стремится рассказать зрителю о занимающих его сюжетах, своём мире. Современные художники нечасто обращаются к этим темам и направлению. Я бы сказала, в крымском искусстве эта ниша практически пуста. Зато писателям-фантастам стоило бы обратить внимание на работы Волошина, многие из них — уже готовая обложка новой книги, остаётся лишь дописать заглавие. Мы наблюдаем постепенное развитие интересного графика. Хочется пожелать ему успехов на нелёгком творческом пути.
Фото автора.