Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 12 ноября 2018 г.

ИЗ ЗАВОДСКИХ МАСТЕРОВ — В МАСТЕРА КИСТИ

12 ноября 2018

Светлана ЕФРЕМОВА,
Симферополь

 

Д. Волошин

 

Дипломированные мастера кисти называют самодеятельное творчество непрофессиональных художников параллельным искусством, что отнюдь не исключает оригинальности, самобытности, особого почерка и техники. Достаточно ярким представителем этого направления является молодой художник Дмитрий Волошин.

 

Статья.Ефремова.Живопись. Из заводских мастеров 3.jpg  «Обитаемое небо»

 

Родился он в Луганской области, школу окончил в Армянске. В 1999 году получил диплом Севастопольского технического университета по специальности «Технолог машиностроения». Работает старшим мастером на Крымском содовом заводе. За успехи в труде награждён грамотой Министерства промышленности Крыма (2006 г.). В 2009-м удостоен звания «Лучший мастер», в 2008-м и 2010-м — «Лучший молодой рационализатор».

 

Статья.Ефремова.Живопись. Из заводских мастеров 4.jpg «Пражские бражники»

 

И вот, представьте, человеку c такой хорошей и правильной судьбой не дают покоя творческие задатки. C детства рисовал и увлекался фотографией. Масляной живописью занялся в 1997 году, освоив технику самостоятельно. Участвовал в Крымской молодёжной выставке, вернисаже памяти С. Дружинина, биеннале самодеятельных художников, а также представлял работы в экспозициях, посвящённых Дню художника, — в Киеве и Симферополе. Недавно небольшая подборка работ Дмитрия Волошина экспонировалась в отделе краеведения Республиканской библиотеки им. И. Франко. Были представлены графическая живопись и графика. Все произведения фантазийные, технически тяготеют к стилю европейских художников средневековья. В некоторых угадывается влияние Босха, а в иных появляются элементы более современного сюрреализма.

 

Статья.Ефремова.Живопись. Из заводских мастеров 5.jpg «Кочевники»

Д. Волошин склонен к некоторой фотографичности, ювелирному прорисовыванию деталей, что делает его творения скорее иллюстративными, даже журнальными. Сразу вспоминаются компьютерная графика, основа под компьютерные игры. Дмитрий пока ищет свой творческий путь и, надо полагать, уже близок к цели. Его работы так и просятся перевести их в формат 3D — и в трёхмерном изображении на экране мы увидели бы нечто ещё более интересное. Но Д. Волошин пока не увлёкся технологиями художников будущего, между тем московские графики уже серьёзно «грешат» данной техникой, прилагая к своим картинам на вернисаже специальные очки. Повесив подобное «полотно» дома, коллекционер, показывая его гостям, также выдаёт им очки.

 

Статья.Ефремова.Живопись. Из заводских мастеров 6.jpg «Осень на Луганщине»

 

Нашему мастеру из Армянска больше нравится изображать готическую архитектуру средневековой Германии c её обитателями в одеждах тех времён, воздушные шары, животных… В космическую одиссею он отправляется на старом паруснике без парусов, сопровождаемый летучими мышами. Фламандская архитектура оживлена летящими журавлями, а пражская — любителями пива, среди которых есть рыцарь в доспехах, музыкант, священник… Интересны островерхие дома Кракова, и полнейшим контрастом смотрится «Осень на Луганщине», где по улице, состоящей из украинских осовремененных хат, девушка ведёт белых козочек. А вот его «Замок», расположившийся на утёсе среди космических далей, уже чем-то напоминает ракету, устремлённую башенками к звёздам.

Человек думает, фантазирует, стремится рассказать зрителю о занимающих его сюжетах, своём мире. Современные художники нечасто обращаются к этим темам и направлению. Я бы сказала, в крымском искусстве эта ниша практически пуста. Зато писателям-фантастам стоило бы обратить внимание на работы Волошина, многие из них — уже готовая обложка новой книги, остаётся лишь дописать заглавие. Мы наблюдаем постепенное развитие интересного графика. Хочется пожелать ему успехов на нелёгком творческом пути.

 

Фото автора.

 

Тэги: Муза Тавриды Симферополь
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Шароварник-перевертыш

    04.04.2021
  • Мой город слишком человечен

    29.10.2019
  • Такова наша «Доля»

    07.08.2019
  • У СТАТУИ ГЕРОЯ

    09.01.2019
  • СМЕРТЬ БРОДСКОГО И СМЕРТЬ КОБЕЙНА

    09.01.2019
  • ЗДЕСЬ БРИЗ МОРСКОЙ ВИТАЕТ

    76 голосов
  • Шароварник-перевертыш

    36 голосов
  • ДАВАЙ ПОСИДИМ НА КРЫШЕ

    31 голосов
  • ПОД ПРИЦЕЛОМ ПОДОРОЖНИКА

    18 голосов
  • Сын земли крымской

    12 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS