Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 21 января 2015 г.

Изысканные подарки

21 января 2015

«Любовь, сеньоры, это гений…» Лопе де Вега

В этом году телеканал «Культура» преподнёс зрителям неожиданный сюрприз – «Новогодний вечер с Владимиром Спиваковым». Темой концерта была объявлена любовь, и приглашены настоящие звёзды, прекрасные музыканты, оперные дивы, певцы, известные не только в России, но и за её пределами. Смешение жанров – задача не из лёгких, но выглядело всё гармонично и изысканно.

В самом деле, трудно представить более разные музыкальные характеры, чем Смольянинова и Гарик Сукачёв. Барышня и Хулиган. Но старинный русский романс в их исполнении о тройке удалой делает присутствие последнего очень даже уместным. Уникальный тембр Смольяниновой нежен и возвышен, а грубоватый, надтреснутый голос Сукачёва подчёркивал народный колорит песни.

Слушая шутливую арию «Кошки» Дж. Россини, которую исполняли оперные певицы Светлана Шилова и Анна Аглатова, конечно, вспомнила сестёр Карину и Рузанну Лисициан, которые в своё время замечательно исполняли эту кошачью арию. Вспомнила неслучайно, ведь Рузанна Лисициан была педагогом Анны Аглатовой в музыкальном училище им. Гнесиных. И вот она, преемственность поколений, и бережное отношение к классике.

Оперные арии перемежались исполнением популярных пьес, любимых всеми песен Дунаевского, Соловьёва-Седого. Удивительно по-новому прозвучала песня Пахмутовой «Оглянись, незнакомый прохожий…» в исполнении Дмитрия Хворостовского. В памяти прочно укоренилось исполнение этой песни Александром Градским – на нерве, в каком-то отчаянном исступлении – и вдруг совершенно иной характер. Мягко, нежно и вместе с тем мудро. Меняются времена и нравы, обогащается наш жизненный опыт, на смену старому поколению приходит новое, и хочется надеяться, что оно будет лучше, сильнее прежнего.

Разумеется, полностью согласна с Сати Спиваковой, что в опереттах есть столь привлекательные арии, о которых мечтают даже оперные дивы. И всё же, мне кажется, далеко не каждая певица может себе это позволить. Но Анна Нетребко не устаёт восхищать своих поклонников, ей удаётся всё – ария Сильвы из оперетты Имре Кальмана была исполнена блестяще. Темпераментная, ослепительно красивая, артистичная, она, конечно же, была украшением этого праздника.

Надо сказать, успех новогоднего вечера на телеканале «Культура» в полной мере заслуга и ведущих: Дениса Мацуева, Сати и Владимира Спиваковых, которые при этом и сами успевали участвовать в концерте. Виртуозные импровизации Дениса Мацуева показали, что он способен извлечь из рояля любые эмоции – и грусть, и бурное веселье, и пламенную страсть. В роли ведущего, в паре с Сати Спиваковой, он смотрелся безупречно; артистичный, весёлый, остроумный. Что же касается самой Сати, то она была замечательна: с прекрасным чувством юмора, хорошей долей самоиронии, чего сегодня так не хватает на телевидении; при этом ещё красива и умна. Она держала именно ту ноту, единственно правильную интонацию, чтобы находить контакт со зрителями. Ну а душой вечера, конечно же, был Владимир Спиваков. То дирижируя оркестром, то играя на скрипке, то танцуя с оперными дивами вальс и чарльстон, он успевал ещё разыгрывать и эксцентричные сценки, по ходу действия перевоплощаясь то в грозного военного, то в добродушного моряка в тельняшке, а то в подвыпившего гуляку и создавая тем самым доверительную, уютную атмосферу вечера.

Но не только талантливые ведущие в этот вечер были на должной высоте; этому способствовала и сложнейшая техническая оснащённость концерта. Особенное восхищение вызвали световые декорации и плазменные эффекты. Каждый новый номер сопровождался своей собственной картинкой и своим освещением, то есть это была ювелирная работа целой армии людей, которых мы никогда не видим, но их присутствие ощущаем: и декораторы, и осветители, и режиссёры, и сценаристы.

Завершился концерт старой, известной всем нам песенкой «Солнечный круг», подарив не только тёплые детские воспоминания, но и напомнив ещё раз, как хрупок этот мир и насколько мы все за него в ответе. И я снова вспомнила Лопе де Вегу:

Любовь, сплотив людей в народ,

Жить учит мирно и достойно,

И то, что разрушают войны,

Она опять воссоздаёт…

И как важны для этого всем нам культура, просвещение и творческое вдохновение…

И всё же на высокой ноте закончить эту заметку не удастся. Видимо, много времени ещё пройдёт, прежде чем наше ТВ станет по-настоящему гуманным и просвещённым. Прекрасное настроение от новогоднего концерта было испорчено на следующий день. «Культура» почему-то поставила на всю новогоднюю неделю шведский сериал «Год 1790». Причём в вечерний прайм-тайм. Сериал тяжёлый, страшный, с огромным количеством убийств и беспросветными ужасами. Спрашивается, зачем? Неужели не нашлось других фильмов?


Тэги: Телевидение
Обсудить в группе Telegram

Ирина Садовская

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Собака бывает кусачей…

    19.09.2024
  • Дмитрий Захаров: «Мы были идеалистами»

    09.08.2023
  • Замшев в гостях у Соловьева

    13.03.2022
  • «Почему у вас только маньяки?»

    12.05.2021
  • «Открытая книга» для Максима Замшева

    25.02.2021
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Мимино был диссидентом,

    123 голосов
  • Список Познера,

    119 голосов
  • Немного уважения и чуточку красоты

    113 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS