Не верится, что фильму «Красотка» уже 35 лет! Эта история до сих пор откликается где-то глубоко внутри, особенно в моменты, когда хочется верить в чудо. Да, в жизни так не бывает, но почему бы не помечтать? Канал "Lady'Style" вспоминает те самые культовые наряды, которые и сегодня выглядят свежо и актуально. Их создавали с нуля, специально для фильма, а такое сейчас большая редкость.
Всю эту стильную эволюцию продумала гениальный художник по костюмам Мэрилин Вэнс. Именно она подарила нам то самое платье-купальник, шикарное красное платье для оперы и нежное платье в горошек. Каждый образ был не просто одеждой, а частью сценария, отражая внутренние изменения героини.
Помните первую сцену? Облегающее микро-платье, лаковые ботфорты, парик и кепи — сомнений в роде занятий героини не оставалось. Мэрилин Вэнс вдохновлялась работами дизайнера Руди Гернрайха. Платье особым кроем создавало иллюзию «песочных часов» для фигуры Джулии Робертс, у которой нет ярко выраженной талии. Режиссер хотел туфли, но Вэнс отстояла сапоги, которые нашла в лондонском панк-бутике. После выхода фильма журналисты прозвали героиню «Золушкой в виниловых сапогах».
Красный пиджак купили за 30 долларов у швейцара отеля, чтобы создавалось впечатление, что вещь взята «у бывшего».
Обилие браслетов и серег-конго изначально показывало маргинальность Вивьен. Заметили, что по ходу фильма украшений становится все меньше?
Второй образ с черным кружевным платьем и чокером. Изначально платье пробовали в золотом цвете, но остановились на черном кружеве. По задумке, образ дополняли болеро и длинные перчатки, но героиня так их и не надела — они остались лежать на кресле.
Когда нет подходящей одежды для похода по магазинам, что делать? Правильно — надеть рубашку «бойфренда» поверх пикантного платья-купальника. Белая рубашка отлично сбивает градус чувственности, делая образ одновременно изящным и расслабленным. Такое может носить уже уверенный в себе человек.
В сцене шопинга на Родео-Драйв Вивьен окончательно раскрывается как леди. Консервативное белое платье в стиле Шанель, шляпа и перчатки — и вот перед нами уже не уличная девчонка, а элегантная дама. Сочетание черного и белого — прямая отсылка к «Моей прекрасной леди», еще одной истории о Золушке.
Образ Вивьен, где она в простом платье в белый горошек без рукавов, тонкий пояс, туфли-лодочки Chanel и жемчужные серьги, доказал, что для того, чтобы выглядеть сногсшибательно, не нужны горы мехов и бриллиантов. Шелк для платья нашли в винтажном магазине, и его едва хватило! Выбор стоял между длиной до колена с туфлями или длиной до щиколотки с балетками. Выбор Джулии Робертс мы все увидели. Кстати, это платье позже вошло в книгу «10 легендарных платьев Голливуда».
Алое оперное платье — самый загадочный и знаменитый наряд. Изначально все хотели черное пышное платье! Но Вэнс после трех примерок убедила режиссера выбрать красный цвет. Декольте было специально разработано, чтобы подчеркнуть шею Джулии Робертс, отсюда и высокая прическа. Ожерелье, кстати, было настоящим, стоимостью $250 000, и на съемках дежурила охрана.
Именно это платье позже выставляли в лондонском Музее кино.
Полосатый костюм для прогулки в парке и костюм с бермудами для отъезда показывают, что сказка закончилась, но героиня уже никогда не будет прежней. Красный жакет в этом ансамбле уже не кричащий, а сдержанный и идеально сидящий.
А для кульминации фильма Мэрилин Вэнс выбрала простую белую футболку и черный жакет. Никакого макияжа, никаких украшений. Как символ чистого листа и решения изменить свою жизнь честным путем.
Когда смотришь фильм, все эти метаморфозы кажутся такими естественными! Это ли не высший пилотаж работы костюмера? Браво Мэрилин Вэнс, которая смогла рассказать целую историю без слов, лишь с помощью одежды.
Ранее мы писали: Оживающий император: что скрывает самый мистический памятник Петербурга
Фото: Freepik