Александр Аркадьевич призывал: «Бойтесь единственно только того, кто скажет: «Я знаю, как надо!» Не знаю, как надо было делать фильм о Галиче, но знаю точно, что ставить его за полночь – неправильно. Ещё знаю, что творческая жизнь героя началась не в 1962 году, когда он написал первую песню из того бардовского цикла – который круто изменил его жизнь.
Очень жаль, что мало было рассказано о работе Галича в кино. А между тем она была обширной, талантливой и разнообразной. Забыли «Верных друзей», а их снимал великий режиссёр Михаил Калатозов. Сценарий Галича воплощали великие Меркурь-ев, Борисов, Чирков, Грибов... Была ещё одна поистине народная комедия «Вас вызывает Таймыр», где чудесно дебютировала Елена Коренева, трогательно спевшая песню Галича, а Станислав Ростоцкий снял совершенно неожиданный, поэтичнейший фильм «На семи ветрах» с Вячеславом Тихоновым (на фото) и Ларисой Лужиной. Вальс из этого фильма на стихи Галича и музыку Кирилла Молчанова дорог мне не меньше всех политически заточенных песен барда: «С песней в пути /Легче идти. /Только разведка в пути не поёт, /Ты уж прости...».
Был и совсем другой фильм про разведку, но тоже с лирической подкладкой, тоже психологичный, тоже крайне успешный, с бесподобными Сергеем Лукьяновым, Алиной Покровской и Александром Демьяненко – детектив «Государственный преступник».
А как забыть светлую рязановскую сатиру – «Дайте жалобную книгу»? Тоже сценарий Галича, и звучала его песня (на музыку Анатолия Лепина), её пела Лариса Мондрус – «Добрый вечер, а что это значит?».
А советско-французская «Третья молодость» про Мариуса Петипа? А советско-болгарская «Бегущая по волнам» с Маргаритой Тереховой, Роланом Быковым, Натальей Богуновой и песнями на музыку Яна Френкеля? «Всё уладится, образуется…» – пел за кадром сам автор.
Без этих фильмов и песен Галич неполон.
Поля Куликова