Как сладко для каждого кинематографиста звучат слова «Локарно», «Сан-Себастьян», «Лос-Анджелес», «Канны», «Венеция» и названия других городов, в которых проходят международные кинофестивали. Как гордятся режиссёры, когда им вручают престижные статуэтки, как жаждут их! И когда-то действительно побеждали достойные. Ну нельзя было не отметить такие фильмы, как «Летят журавли», «Иваново детство», «Война и мир» и другие отечественные шедевры.
Однако кардинально изменилась политическая ситуация и в мире, и в кинематографе. По Западу смерчем прошла либеральная революция, Россия же не пожелала «задрав штаны бежать за (не)нашим комсомолом», и потому с ней стали «работать». Подобно Нобелевской премии по литературе, фестивали превратились в инструменты идеологического «воспитания» и политического давления. Теперь заранее известно, какие фильмы могут претендовать на награды западных МКФ, какие – никогда. Провалившиеся в отечественном прокате «Нелюбовь» Звягинцева, «Ученик» Серебренникова, «Дылда» Балагова могут, а пользующиеся в России успехом «Легенда № 17» Лебедева, «Ликвидация» Урсуляка, «Холоп» Шипенко – нет.
Новые стандарты «Оскара», призванные прекратить якобы существующую в кинематографе дискриминацию этнических, сексуальных меньшинств и женщин, начнут действовать с 2024 года, но негласно давно определяют отбор лент на западные фестивали. И кто же под знаменем «вечно живого учения» либерализма-феминизма там побеждает? Всё чаще ленты претенциозные и бездарные.
Продолжение темы – на стр. 20 и 21