Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла кларнет украла.
Это произведение написано во времена, когда о проблемах половой самоидентификации говорить в приличном обществе было не только не принято, но и опасно. На первый взгляд, чего, казалось бы, проще: украл и украл. Все воруют. Так было в прошлом, так продолжается и сейчас. На самом деле не так всё однозначно. Наше время сняло ограничительные табу со многих ранее запретных тем. Выяснилось, что у людей страсти, затаённые влечения, подсознательные комплексы... Возникает вопрос: а для чего Карл украл кораллы у девушки? Наверное, сам хочет в них нарядиться и попутно ещё чего из женского надеть. Телом – парень, а в душе – девушка. Что ж, бывает…
Клара же наоборот. Она – кларнет украла. Когда-то это был чисто мужской инструмент. Девушки всё больше на клавикордах предпочитали. Клара хочет о себе заявить, как сильная личность, сменить юбку на брюки, ну и заодно ещё кое-что в своей анатомии подправить. Её стремление к реализации своего личностного потенциала тоже понятно, в какую сторону глядит.
Грустно сознавать, что в те далёкие времена Карлу и Кларе трудно было бы рассчитывать на понимание окружающих. Это сейчас прогресс, либерализация и всё такое. Тогда же, много лет назад, разговор с ними был бы короткий. Эх, вот бы им подружиться, они бы хорошо поняли друг друга! А там, глядишь, и личную жизнь свою бы устроили. Так и представляешь себе: Карл танцует в бальном платье и в кораллах, облачённая в смокинг Клара аккомпанирует ему на кларнете. Совет им да любовь!
НИЖНЕКАМСК