Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 13 декабря 2017 г.
  4. № 49 (6624) (13.12.2017)
Интервью

„Кентервильское привидение“: успеть за 15 минут

13 декабря 2017

Режиссёр Олег Лабозин о секретах успешности театра и слаженной работе своей команды


Московский областной театр кукол известен не только в своём регионе, но и далеко за его пределами. Труппа объездила со спектаклями всю Россию, многие зарубежные страны, и везде постановки проходили при аншлагах. Секретами успеха с «ЛГ» поделился директор театра, лауреат премии им. С.П. Дягилева Олег Лабозин.



– Олег Николаевич, чем ваш театр так привлекает публику?

– Прежде всего хорошими спектаклями и активной работой со зрителем. У нас создан целый проектный отдел, который занимается именно этим направлением. В театре проходят различные мастер-классы, школьные четверги, предлагается абонемент «Такой разный театр кукол». Мы сотрудничаем с музеями, библиотеками, филармониями. Два года в театре работает драматургическая лаборатория «Маленькая драма». Драматурги всего мира могут принять и принимают участие в нашей лаборатории, пишут пьесы конкретно для театра кукол. На участие в лаборатории подали заявки 137 драматургов. Из девяти пьес, которые были отобраны экспертным советом, три уже поставлены в нашем театре и две – в других театрах России и ближнего зарубежья.

Кроме этого, у нас есть собственный международный фестиваль «Театр кукол без границ», который в будущем году пройдёт уже в восьмой раз. В этом году мы запустили ещё один проект – общероссийскую газету «Театр кукол», на который получили грант СТД РФ.

Всё это способствует успешному развитию театра, даёт возможность быть заметным в театральном пространстве России и за рубежом, добиваться хороших творческих и экономических результатов.

Успешность театра зависит и от слаженной работы команды. В нашем деле очень важно собрать вокруг себя единомышленников, людей которые ориентированы на результат, для которых нет понятия – это невозможно сделать! Чтобы поднять интерес к театру, к нашим спектаклям необходимо как минимум иметь две составляющие – это хороший творческий продукт (спектакль) и умение продать этот продукт, донести до своего зрителя.

В нашем театре, к сожалению, в настоящий момент нет главного режиссёра. Это проблема не только нашего театра, это общая кадровая проблема в театре кукол. Поэтому мы стараемся приглашать разных режиссёров, не боимся экспериментировать. Главное, чтобы театр был в постоянном творческом поиске, иначе – застой.

– Из чего же складывается экономика театра кукол?

– Ещё пару десятилетий назад мало кто задумывался о таком понятии, как экономика театра. Жили по принципу – что давали, то и распределяли. Но времена изменились, пришла рыночная экономика, и теперь нужно думать не только о том, как распределить выделенные средства, но и как заработать самим, чтобы театр успешно развивался.

Понятно, что театр без государственной поддержки существовать не может. Он может эффективно использовать эту поддержку и уметь строить свою деятельность таким образом, чтобы увеличивать доходную часть.

Экономика театра складывается из субсидии, выделяемой государством, и собственных доходов, получаемых от продажи билетов, сопутствующей продукции (программок, сувениров), сдачи в аренду помещений, проката костюмов и т.д. У некоторых театров доля собственных доходов доходит до 60 процентов от общего дохода театра, но таких немного. В качестве примера можно привести Театр им. Евг. Вахтангова, где на каждый вложенный государством рубль театр зарабатывает два рубля, но это единичный случай. В основном доля доходов театра от общего бюджета составляет 20–40 процентов.

– Ваш театр работает по госзаказу?

– Конечно. Система госзаказа в каждом регионе складывается по-разному. В государственное задание нашего театра входят такие показатели, как процент заполняемости зала на стационаре, количество обслуженных зрителей на выездных спектаклях (мы театр областной, и наша основная задача – это обслуживание жителей Подмосковья), план по заработанным средствам. Это наши основные показатели. Ежегодно мы их улучшаем. Достаточно сказать, что с 2013 года нам удалось увеличить заработанные средства в четыре раза и довести процент заполняемости зала до 80 процентов.

– Влияет ли количество вложенных средств на успешность спектакля?

– В чём может быть успех спектакля? Это сложный и непрогнозируемый процесс. Бывает, что спектакль ставят известные режиссёр и художник, вкладываются серьёзные средства в костюмы, декорации, а в результате – провал. И наоборот – на постановку тратятся совсем небольшие средства, а она пользуется огромным успехом. Когда художнику есть что сказать миру и он понимает, как это сказать, тогда и получается хороший спектакль. В репертуаре нашего театра есть так называемые хиты, которые сейчас пользуются невероятной популярностью у наших зрителей. Это «Кентервильское привидение», «Ревизор», «Можно попросить Нину?», «Муха-Цокотуха».

24-2-49.jpg– На спектакль «Кентервильское привидение» билеты распроданы на несколько месяцев вперёд. Поделитесь секретом такого успеха.

– Да, билеты на «Кентервильское привидение» расходятся в течение 15 минут после начала продаж. Мне видится, что здесь сошлись два момента: хороший художественный продукт и правильные маркетинговые механизмы. Сегодня, на мой взгляд, одним из основных таких механизмов является проектная деятельность. Через проекты, через постоянное во­влечение зрителей в жизнь театра происходит продвижение спектаклей, подогревается интерес к театру.

Так было и с «Кентервильским привидением». В какой-то момент мы решили провести ночь в театре кукол, где центральным событием был этот спектакль. Планировали его как разовое мероприятие, а в результате – интерес был таким, что пришлось провести несколько ночей. После этого проекта спектакль стал самым продаваемым.

Беседовала Анна Кербут


Тэги:
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Правда ли существуют нуоли?

    21.05.2025
  • Создатель духовной матрицы

    15.05.2025
  • C зонтиком против урагана

    08.05.2025
  • Наши главные книги

    07.05.2025
  • Драконы из зазеркалья

    25.04.2025
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Антон Лубченко: «Я ведь по жизни – странник»

    1513 голосов
  • Театр нельзя законсервировать

    347 голосов
  • С качеством знаний – тушите свет

    279 голосов
  • Мы просто хотим жить

    265 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS