Отец, рассмотрев малышку как следует, понял: плохо дело, вырастет его дочь безмозглой писаной красавицей. Красота и ум у женщин несовместимы – в этом он не сомневался. Отчаянно борясь с неизбежным, несчастный отец решил дать дочери хорошее образование, дабы восполнить отсутствие у неё природного разума. В три года Рита играла гаммы, в пять знала все прошедшие времена английских глаголов, в семь тянула ручку в математическом классе... Воспитывали её в строгости. Иначе как Ритой не называли – к чему баловать? Лишь однажды соседка, погладив Риту по кудрявой головке, сказала:
– Бедная Маргоша, заучили тебя родители...
Отец нежности сурово оборвал:
– Рита, не слушай тётеньку, она даже в шахматы играть не умеет!
Так и пронеслось детство Риты. Смотреться в зеркало она не успевала, зато легко возводила в куб любые числа. Однокурсники с неё глаз не сводили, но она пропускала мимо ушей банальные: «Рит, у меня как раз два билета на кинофестиваль... У Серёги завтра собираемся, зашла бы, Ритуля... На концерт «Рамштайна» составишь компанию, Риточка?»
Но однажды едва знакомый парень, плотоядно улыбаясь, подмигнул ей:
– Пошли, что ли, Маргош, пивасика пригубим, побалуемся?
И ёкнуло в груди сердечко, прелестные губки сложились в улыбку, и стройные ножки сами пошли следом за соблазнителем. Не успел отец испугаться, а Ритин животик уже очаровательно округлился. Велико было родительское горе, но делать нечего; сыграли, как положено, свадьбу, благо любитель пивасика не возражал.
Муж оказался нехорошим, денег в семью не приносил, детьми не интересовался, только и слышно от него было: «Опять, жена, у тебя щи недосоленные!»
Но Рита держалась, деток растила, много работала и наконец стала главным бухгалтером очень-преочень серьёзной фирмы. В доме же был такой достаток, что его не мог подорвать даже многопьющий муж. Так бы всё и продолжалось, но однажды Марго вызвали в налоговую инспекцию.
Инспектор не первый год с нею знаком был. Полистал для порядка документы и сказал, улыбнувшись:
– Замечательно работаете! И всё-то у вас ладно, Маргарита Петровна!
И вдруг... Ёкнуло в груди сердечко, изящные ручки задрожали, прекрасные глаза наполнились слезами...
– Так ли уж ладно, Михал Василич?! Мы в прошлом квартале такую сумму от налогов увели!..
Да-а-а... Всё же прирождённую красавицу никакое образование не спасёт... Если уж человек родился без ума, то без него и ноги протянет... Особенно если они длинные и стройные.
Наталья ХОЗЯИНОВА