Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 27 декабря 2017 г.
Искусство

Когда строку читают с чувством

27 декабря 2017
На сцене – великая Доронина

Поэтический вечер Татьяны Дорониной в Концертном зале имени П.И. Чайковского


Бывают события в национальной культуре, столь значительные и судьбоносные, что остаются как вехи в памяти народной. Таким событием стали поэтические вечера 60-х годов, когда в жизнь входило поколение детей войны. Именно тогда разбудили сознание народное поэты, со стихами выступавшие на улицах, стадионах, площадях и особенно в Зале имени Чайковского, который стал триумфальной площадкой поэтического слова, воспетого молодой красавицей Татьяной Дорониной. Словно вросли в наши души её поэтические циклы: Есенин, Цветаева, любовная лирика…


Прошли годы. Сегодня мы стали свидетелями оголтелых гонений на русский язык, восторжествовала мода на плохой английский, французский… только не русский.

И вдруг, о чудо! На афише Концертного зала имени Чайковского вновь засветилось имя «Татьяна Доронина. Поэтические вечера».

Аскетическое убранство сцены: маленький столик, красивое кресло, микрофон, чуть поодаль рояль и скрипка – музыканты В. Соколов и А. Костин. Мгновение, тишина – и вот распахнулись двери, выходит она, Татьяна Доронина, божественно прекрасная, изысканно грациозная, излучающая свет торжества огромного таланта.

О, она ничего не забыла, она перекинула мостик в те великие поэтические 60-е и обратилась к слову поэтов – кумиров тех дней. Р. Рождественский, А. Вознесенский, Е. Евтушенко, она читала хорошо известные всем стихи, но как неожиданно они прозвучали, они коснулись таинственно потаённых глубинных струн души, пробудили сознание слова монолога Мэрилин Монро, и мы явственно почувствовали боль поруганной души, истерзанного пошлостью таланта.

Она читала и читала, и лились прекрасные строки Риммы Казаковой и Дмитрия Кедрина, Ильи Сельвинского и, наконец, такая родная лирика Константина Симонова. Доронина умеет заставить зал думать, страдать, и зал, потрясённый родным русским словом, становится одухотворённым. Взволнованные души откликались на каждую мысль стиха, на каждый звук звучащей строки.

«Быть знаменитым некрасиво» так хорошо известные строки Б. Пастернака открывали второе отделение вечера поэзии. И опять звучала мысль о неповторимости таланта, о торжестве пошлости, терзающей его. Для народной души значимость истинного таланта непоколебима. Об этом говорят любимые строки М. Цветаевой, переход от них к стихам Б. Пастернака так естественен, и драгоценные россыпи «Письма к матери» С. Есенина, и разговор о звёздах, которые кому-то нужны В. Маяковского. А потом снова пронзительные строки С. Есенина. Великая актриса – кудесница и искусница Т. Доронина бесконечно верна ему всю жизнь.

«Цель творчества – самоотдача» – это жизненное кредо актрисы, воплощённое в каждом звуке её неповторимого голоса. Тихо, исподволь звучит гениальная музыка Георгия Свиридова. Доронина выходит на поклоны. Какое счастье услышать родное русское Слово!

Тэги: Татьяна Доронина
Обсудить в группе Telegram

Галина Александрова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • И Товстоногов сказал: «Прошу»

    06.03.2019
  • Думы окаянные

    05.02.2019
  • Татьяна Доронина. Дневник актрисы

    04.04.2018
  • Дневник актрисы

    28.12.2016
  • Актриса редкого дара

    29.01.2014
  • Думы окаянные

    48 голосов
  • Дневник актрисы

    38 голосов
  • Татьяна Доронина. Дневник актрисы

    33 голосов
  • И Товстоногов сказал: «Прошу»

    19 голосов
  • Она в присутствии любви и смерти

    17 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS