1. Над чем вы сейчас работаете?
2. Как складывается журнально-издательская судьба ваших произведений? Что из них вышло в свет, что не вышло?
3. Какие работы ваших товарищей и коллег по перу вас порадовали или огорчили?
1. В данный момент завершаю работу над романом «Вид из окна». Ещё вместе с поэтом Дмитрием Мизгулиным работаем над сценарием полнометражного художественного фильма «Перековка» для телерадиокомпании «Югра». «Перековкой» назывался посёлок ссыльных поселенцев в Ханты-Мансийске. Но фильм будет не о политике, а о любви и приключениях. Режиссёр Константин Одегов завершает работу над фильмом «Наследники» по моей повести «Мальчик без шпаги», в котором заняты знаменитые актёры.
2. Недавно вышла новая повесть «Скинькеды» в журнале «Российский колокол», в альманахе «Врата Сибири» вышла маленькая повесть «Первозванный», есть публикации в любимом мною «Нашем современнике», в «Литературной России», «Подвиге», «Московском Парнасе», публицистика – в журнале «РФ сегодня». В московском издательстве «Лепта» вышла книга «Мальчик без шпаги», получившая несколько литературных премий.
3. За последние месяцы с удовольствием читал публикации Дениса Гуцко, Захара Прилепина, Александра Сегеня, Станислава Куняева, Александра Казинцева, Николая Коняева… Всегда читаю всё, что выходит у Валентина Распутина, Юрия Козлова и Павла Крусанова.
Что огорчило? К сожалению, список получится не менее длинный. То, что меня огорчило, дочитать до конца я не мог. Это работы Людмилы Улицкой «Даниэль Штайн…» и Дмитрия Быкова «ЖД», огорчает меня Виктор Ерофеев в любых его проявлениях, несколько разочаровали своей затянутостью новые романы Александра Проханова «Политолог» и «Экстремист», хотя в последнем мне очень понравились язык и стиль.
ХАНТЫ-МАНСИЙСК
, прозаик:
1. В прошлом году в нашем молодом издательстве «Эском» (в переводе с коми – «Вера») у меня вышли две книжки – грустная и весёлая. Грустная – «Зануда Дёма» – для подростков. Мне кажется, что на грусти растёт душа и подросткам полезно погрустить. Весёлая – «Жизнь и фантазии Сени ›лкина» – для ребят помладше. Вместе с новыми произведениями переиздана повесть-сказка «Гришуня на планете Лохматиков», которая полюбилась ребятам. Библиотекари нашей республики давно просили её переиздать.
Конечно, в моём компьютере копятся новые рассказы для ребят. Но столько пережито, узнано, передумано, что хочется попробовать себя и во взрослой прозе. Это опять же будет мой любимый жанр рассказа и небольшой повести.
2. В основном «самотёком» складывается. А началось всё в 1984 году с публикации в журнале «Юность» рассказа «Двойка по поведению». С тех пор журнальных публикаций было не так уж много. Публиковалась в журналах «Слово», «Костёр», «Наш современник», «Таллинн», в детских журналах Японии. Конечно, это и журналы нашей республики – «Арт», «Войвыв кодзув», «Би кинь». Знаю, что меня часто переводят в мордовском журнале «Мокша», но почему-то редакция не извещает меня об этом. В прошлом году в журнале детского фонда «Путеводная звезда» вышло четыре повести о «школьной» любви. В журнале «Костёр» печатался рассказ «Нина Игнатьевна против Артёмова», в «Нашем современнике» – повесть «Только часочек у моря синего».
3. Понравился новый роман Евгения Войскунского «Румянцевский сквер». Современное, уходящее корнями в довоенную эпоху повествование, которое можно назвать портретом России с 30-х до конца 90-х годов XX века. Читается легко и потом не отпускает. Это я считаю главным – держать читателя рядом с собой, рядом со своим наболевшим. Случайно попались два номера журнала московских писателей «Кольцо «А». Этот новый для меня журнал показался интересным.
СЫКТЫВКАР
, поэт:
1. Совсем недавно закончил работу над своей заветной книгой в семи жанрах «Суди царя по бытию поэта». Названием книги послужили слова, выбитые на медали, которая, как и диплом, была вручена мне после издания трёх поэтических антологий (составитель В. Ленцов), куда вошли и мои стихи. Эту книгу заветной называю потому, что она двадцать пятая по счёту из книг, изданных в Москве, Воронеже, Волгограде за 40 лет литературной деятельности. Основная часть тиража подарена критикам и литераторам Воронежа и Заволжья. Сейчас пытаюсь издать книгу в Воронеже, где живу около полувека.
2. И критики и читатели, судя по отзывам в печати, меня называют благополучным поэтом даже в наше злачное-мрачное время. Московский критик И. Шевелева величает меня «заласканным, залюбленным, благим». Конечно же, обижаться на творческую судьбу нельзя. По моей поэме «Корабельный царь» Воронежской филармонией создана литературно-музыкальная композиция, композитором Л. Чернышовым написана кантата по этой же поэме. Много стихов положено на музыку известными воронежскими (и не только) композиторами, их исполняют популярные хоры, ансамбли, певцы. Стихи часто звучат в концертах, посвящённых знаменательным датам города.
3. Владимир Неверович, по основной жизненной профессии врач, писал специфические книги. И вдруг на свет появляется его духовная лирика. Сборник «Бродило по свету добро» сразу был замечен издателями, творческим союзом, любителями русской словесности. Поэт из Воронежа Юрий Корчагин в сборнике «Под белым парусом апреля» заговорил в полный голос. Московский поэт Вячеслав Сухнев который раз уже удивляет меня замечательными аналитическими статьями в издании «Стратегия России», а в других изданиях выступает как поэт-лирик. Евгения Новичихина ценю за его творческую плодовитость. Воронежские литераторы зауважали поэта вдвойне за то, что в самый трудный период жизни Воронежской писательской организации решился возглавить её.
ВОРОНЕЖ