В 2012 году «ЛГ» выпустила первую книгу Владимира Конкина, которую он назвал «У жизни есть начало». О продолжении – не жизни, конечно, дай бог Владимиру Алексеевичу доброго здоровья, а издательских проектов тогда и речи не шло. Любопытная книга, на обложке – фотография актёра, которого помнят и любят миллионы зрителей. Добрые слова друзей, уникальные снимки, первые прозаические опыты. Что ещё надо для того, чтобы писательский дебют стал успешным? Сработал, разумеется, и эффект изумления. Шарапов (куда деться от «Места встречи»?) ещё и пишет? И главное – издаётся? Полистаем...
У жизни есть продолжение: восьмая книга писателя Конкина. Да, именно так. Вот стоят они на моём стеллаже – разные по формату, цвету переплётов и объёму его книги. Уже давно нет необходимости выносить фото автора на обложки и крупно писать фамилию. За эти почти две пятилетки он действительно стал писателем, книги которого ждут. И даже не потому, что является членом Союза писателей России, что, конечно, тоже немало. Его книги – эти его планета, его мир, настроение, мировоззрение – интересны читателям. Потому-то тиражи и расходятся...
Конкин образован, начитан, пусть меня простят, не по-актёрски. Я видел его чудесную домашнюю библиотеку, в которой нет непрочитанных томов. Отсутствуют названия, которые на слуху и интенсивно навязываются покупателям прямо у касс в магазинах. Он всё больше с классиками общается. Ему уютно там, в позапрошлом веке, а то и в более ранние эпохи. Там ему не скучно. Оттуда сюжеты и герои, интонация и стиль. Элегантный, утончённый, так сказать, как надо, комильфо. Но отнюдь не поверхностный, выстраданный – извините за пафос – бессонными ночами и одиночеством.
И в итоге получается «Лапопись спаниеля» – повесть, давшая название книге, выходящей к 70-летию В.А. Конкина в издательстве «У Никитских ворот». Не летопись, а точно лапопись – спаниель же пишет. Но такой уникальный, что может признаться: «У меня иногда ноют шейные позвонки, особенно при нудно моросящем дожде; шея помнит, как тяжёлый топор рубил головы в Лондоне. как, слетев с плахи, пучила глаза в 1535 году». Потрясающая получилась лапопись, в которой перемешались эпохи, государства и ещё музыка! Жаль, что конкинскую повесть не прочитает жеманный завсегдатай телеэфира, по недоразумению считающийся музыкальным критиком. Конкин толк в музыке знает и прекрасно разбирается и в классике, и в роке. Как и в истории – за плечами не только театральное училище, но и исторический факультет Саратовского университета.
Новая книга – настоящая писательская работа. Владимиру Алексеевичу, на мой взгляд, давно уже не надо доказывать, что выпускает он не байки о съёмках и тайнах гримёрок и пыльных сцен, не рассказывает подробности о коллегах, не сводит счёты. Талантливый человек талантлив во всём. Нет из-за ковидных ограничений спектаклей и выступлений – выходит книга. В которой он отвечает за каждую строку.
Как и за всё в своей судьбе, которая на виду. Не пересчитать телевизионных эфиров после потрясшего всех преждевременного ухода из жизни его единственной дочери, море газетных и журнальных публикаций. Ложь, передёргивания, подтасовки, постоянный прицел объективов и камер, копание в грязном белье и недопустимое вмешательство в личную жизнь. Владимир Алексеевич, несколько лет назад перенёсший многочасовую операцию на сердце, вынес и это. Надеюсь, помогла ему и литературная работа, позволившая отвлечься от телевакханалии на разных каналах.
Заранее поздравлять с юбилеем не принято. Но наш августовский традиционный технологический перерыв не позволит сделать это 19 августа. Поэтому – с днём рождения, Владимир Алексеевич! Здоровья и бодрости духа!
Леонид Колпаков