Не стоит стесняться своей исключительности
У либеральной публики наступает сложный период. Страна готовится отмечать День защитника Отечества, а следом ведь ещё и 8 Марта. Праздники с советской идеологической «начинкой».
Хотя большевистское происхождение памятной даты замаскировано нейтральной формулой «День защитника Отечества», все прекрасно понимают: речь идёт о Красной Армии, о Советской армии. И Киргизия, Белоруссия, Таджикистан и Россия продолжают следовать традиции. Народ, лишённый верных политических ориентиров, упорно соблюдает советский обряд, хотя страна СССР давным-давно исчезла.
Перестроечная антисоветская кампания системно, последовательно разрушала укоренившуюся в стране мифологию. Всё, что советский человек считал императивом, всё, во что граждане СССР вкладывали высокий смысл, следовало развенчать. День Советской армии и Военно-морского флота стал одной из мишеней пропагандистов-антисоветчиков. Множество публикаций, исследований, передач убеждали, что 23 февраля – случайная дата, что она является символом поражения, что стоит за ней не подвиг, а преступная сущность коммунистического режима.
Антисоветские историки, публицисты, политики наперебой твердили о никчёмности Красной Армии. Рассуждали о её неспособности противостоять немцам и тут же обвиняли Ленина в заключении Брестского мира. Отсутствие причинно-следственных связей не беспокоило, ведь главное – накопить в общественном сознании критическую массу недовольства, настроить на критическую оценку любого советского опыта.
Вот, к примеру, как в 2007 году куражилась «Независимая газета»: «Утверждение, что 23 февраля 1918-го была одержана какая-то победа над германскими войсками, сродни декларации Саддама Хусейна 1991 года о выигрыше Ираком войны с американцами и их союзниками».
Методично народу внушалось, что красные позорно трусили, а германцы держались молодцом, что большевиков народ не поддерживал, а симпатизировал оккупационным немецким войскам. Всё зря!
То, что в России удержался этот праздник, всё-таки важное наше достижение. Казалось бы, по антисоветской риторике в СМИ мы мало отличались от прибалтийских стран или, скажем, Украины. Но народ оказался мудрее, а власть – не такой оголтелой. В законе изменили трактовку, расширили тематику – стали говорить о славе русского оружия и в дореволюционной ретроспективе. Но суть праздника сохранили, да к тому же сделали его выходным днём.
Не стоит в данном случае стесняться своей исключительности: русский народ действительно проявил коллективную мудрость. На фоне украинских реалий, на фоне войны в Сирии становится ясно, как пригодилось нам сегодня 23 Февраля.