Триллер «Русская невеста» стал смотреть из-за названия. Это что-то очередное антироссийское, типа «Красного воробья», в котором из русской балерины делают спецагента ФСБ, а потом, поняв «ху из ху», она переходит на сторону «сил добра»? В «Русской невесте» современная Россия тоже будет показана жуткой страной? А вот и нет. Напротив, к выходцам из России здесь относятся гораздо лучше, чем к гражданам США.
Заглавную роль играет русская красавица, немного похожая на Софи Марсо, Оксана Орленко, её десятилетнюю дочь – девочка из России, тоже живущая в США, Кристина Пименова. И хорошо играют. Сюжет прост: Нина из провинциального городка Ливны развелась с мучившим её мужем-алкоголиком и знакомится по интернет-переписке с пожилым богатым американцем Карлом в надежде обеспечить жизнь дочке и себе. Она летит к нему в США, Карл их встречает, он действительно очень богат, действительно полюбил Нину, и она выходит за него замуж. На первый взгляд это обстоятельный, мудрый и щедрый мужчина.
Однако в роскошном замке Карла обнаруживаются в прямом смысле скелеты в шкафах. Очень странные – и слуги хозяина, и его друзья, среди них нет ни одного симпатичного человека, все с какой-то червоточиной, всё это производит на русских беженок всё более пугающее, а потом и шокирующее впечатление. Карл оказывается наркоманом, обуреваемым жуткими фантазиями. Постепенно превращаясь в монстра, он калечит Нину и покушается на её дочь. Чтобы спасти Дашу и себя, Нине приходится защищаться. Молотком она убивает всех нападавших на неё, Даша тоже берёт в руки оружие... Следует череда жутких, кровавых сцен, однако у этого фильма ужасов, можно сказать, хороший финал. Нина и Даша не только спасаются, но и, надо думать, унаследуют богатства монстра Карла.
Мораль высвечивается такая: это жуткая страна, миллиардеры здесь сплошь страшные извращенцы, но если быть терпеливыми и мужественными, то можно не только уцелеть, но и сказочно разбогатеть. Если же вы не способны пробивать черепа врагов молотком, то лучше сюда не соваться.
«Русскую невесту» можно причислить к солидному списку созданных в последнее время в Америке «антиамериканских» фильмов. Конечно, это не «Власть» или «Игра на понижение», разоблачающие американские финансовые и властные структуры, это обыкновенное жанровое кино о повседневных ужасах Америки. Удивительно и похвально, что в США снимают не только разоблачительные агитки про нас, но и подобные ужасы про себя – какая-то в Голливуде ползучая «перестройка».
Андрей Соколов