Минувшей весной произошло событие, смысл которого был ясен сразу. Сейчас его значимость ещё очевиднее. Спустя время оно предстанет в ещё большем величии.
Год назад после проведения общенародного референдума Крым вернулся в Россию. Наша страна открыла двери и сердца тем, кто много раз, встречая Новый год, загадывал желание вернуться домой. Россия, её президент, а прежде всего сами крымчане дали отпор тем, кто хотел навязать свои порядки: на каком языке говорить, какие песни петь, какому Богу молиться, какую историю изучать, каким героям кричать «Слава!».
Всё могло прийти к тому, что здесь бы зачеркнули память не только о защитниках Севастополя в годы Крымской и Великой Отечественной войн или о российских царях, украсивших край памятниками и парками, но и о писателях, поэтах, музыкантах, художниках, которые здесь жили и творили. Среди них Пушкин, Толстой, Чехов, Горький, Айвазовский, Шаляпин, Рахманинов… Пришедшие к власти в Киеве в феврале 2014 года националисты мечтали и всё ещё мечтают о переформатировании Крыма. В нём не должно было остаться ничего русского. Как, впрочем, и крымско-татарского – Бахчисарайский культурно-исторический комплекс был, по сути, брошен на произвол судьбы. Горько, что этого пока не понимают многие на Украине, даже те, кто числит себя русскими. Такие есть и у нас…
Когда в 1954 году Крымская область была выведена из состава РСФСР и передана Украинской ССР, никто особо не печалился. Общая страна, общие заботы, никого не делили по национальным или иным признакам. Жили одной семьёй. Потом всё поменялось. Благословенный полуостров стал на глазах превращаться в рамках новой Украины в лакомый пирог для богатеев. Они не очень стремились что-то развивать, строить для всех, зато забирали лучшие участки у моря.
Год назад это остановили. Никто не ждал, что будет легко и просто. Полуостров отключали от воды и света, перекрывали связь, запретили доставку продуктов из соседних областей Украины, а настоящих героев Крыма, которые взяли на себя ответственность за его будущее, внесли в санкционные списки. Но всё перемелется. И мост мы построим. И новые дороги. И стадионы. А музеи и памятники сохраним. Так будет.
За нами справедливость. Мы это знаем наверняка. Но вот недавно полуостров посетил бывший премьер-министр Японии Юкио Хатояма. По его словам, он убедился, что крымчане «живут вполне счастливой мирной жизнью». И заметил: «Их выбор за вхождение в состав России был, очевидно, не под влиянием какого-то вооружённого воздействия, а в связи с собственными чаяниями и умонастроениями».
Наши смелые оппозиционеры по горячим следам событий придумали кричалку «крымнаш», которая, по их замыслу, должна была звучать едко и саркастически. Её по сей день мусолят на некоторых радиостанциях. Ну и ладно. Ведь это правда: КРЫМ НАШ. Навсегда.
Воскресение Крыма, или Попранная несправедливость