Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 17 января 2018 г.
Искусство Общество Культура Настоящее Прошлое

Кто нужен нашей культуре

17 января 2018

Если отбросить в сторону некие псевдокультурные перформансы, где новыми веяниями называют прибивание частей тела к брусчатке Красной площади, то всё равно есть силы, которые всячески пытаются ослабить независимую государственную политику в области культуры.


Зачем они это делают? Ответ прост – многим гораздо удобнее жить в хаосе и неразберихе, которые сложились в этой сфере за весь постсоветский период. Однако для одних это – хаос, а для других – мутная водичка, в которой удобно рыбку ловить, то есть обогащаться. Так было до недавнего времени, когда вся отечественная культура, а точнее финансовые потоки, обслуживающие её, были сконцентрированы в руках одной обособленной группы людей. С приходом на пост министра культуры РФ Владимира Мединского ситуация начала меняться. Порядок в отрасли стал наводиться жёсткой рукой, что понравилось далеко не всем. Условия «игры» изменились. И те, кто раньше жил на гранты и субсидии, не сумев подтвердить свой культурный статус, лишились этих привилегий.

Но что это за люди? Ответ прост – это все те, кто по разным причинам высказывал недовольство нынешней политикой ведомства. Имена очень звучные. Взять хотя бы нашумевшие истории прошлого года. Серебренников, Райкин, Кобзон. Во всех случаях недовольство было скорее надуманным и проявленным с той целью, чтобы усмирить непокорного министра, а ещё лучше довести ситуацию до отставки. Но все они проиграли.

Кирилл Серебренников оказался под домашним арестом с обвинением в хищении крупной суммы госсредств, а не из-за своего «неординарного» творчества. Тут даже богатые связи и широкая поддержка из-за рубежа не помогли.

Ещё более явный пример можно было наблюдать в истории с Константином Райкиным. Ему не понравилось, что действующий министр урезонил его аппетиты на творчество. Вернее, не на творчество, а на его бизнес-инициативы. Хотя подано это было как борьба с мифической цензурой. И вновь ещё один «мэтр» оказался нечист на руку – в его управлении театром обнаружены серьёзные нарушения, рассказывать о которых – дело правоохранительных органов.

Последнее обвинение в адрес руководства Минкультуры РФ последовало совсем недавно. На этот раз красноречием отличился сам Иосиф Кобзон, которого в ведомстве всегда чтили и уважали. На этот раз Мединский не стал заискивать и прятать взгляд, а прямо по пунктам ответил на все несправедливые обвинения. Ответил так, что пришла уже очередь Кобзона оправдываться. Но артист промолчал, хотя ситуация обязывала его ответить. Крыть было нечем. Весь мир узнал, какой стиль в работе использует лоббист от культуры. Эстрадный артист хлопотал только насчёт узкой группы своих избирателей, чтобы не потерять место в парламенте. Правда, не забывал и о своей выгоде, выпрашивая у федеральных властей здания под свои нужды, настойчиво рекомендуя своих подрядчиков на реставрационные работы и, бог знает что ещё, о чём министр Мединский благородно промолчал.

И всё это свежие примеры того, что стало меняться в последние пять лет. Десятки и сотни представителей культурной «элиты» вдруг получили чёткий сигнал о том, что культура – это не бездонный кошелёк, что надо отделять зёрна от плевел, то есть очень аккуратно совмещать коммерческие интересы и творчество. А лучше их разделять. Многие так или иначе высказались против этого. Увы, никто не был искренен. За каждым стояли собственные интересы, а не всеобщее благо. Но, как говорится, лёд тронулся. Нужно признать, что это – часть той работы в культурной сфере, которая нам очень нужна. И не может не радовать, что у руля Министерства культуры РФ стоит не человек «из тусовки» или определённого клана, а именно Владимир Мединский, который не побоялся трудностей и выступил против этого хаоса, творившегося в нашей культуре долгие годы. Убеждён, что только такие руководители, не побоявшиеся взять ответственность, нужны нашей стране.

Алексей Соколов


Тэги: Мединский Культурная жизнь Серебренников
Обсудить в группе Telegram

Алексей Соколов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Владимир Мединский приедет в СПб

    06.10.2022
  • Большая встреча на Большой Никитской

    18.03.2021
  • Мединский наградил журналистов и писателей

    25.12.2020
  • «Петровы в гриппе» экранизируются

    09.07.2020
  • Забытый бой генерала Ефремова

    25.12.2019
  • Дуэль с гадиной

    86 голосов
  • Надежда остаётся последней

    68 голосов
  • Кому выгодна кампания против министра культуры Мединского?

    32 голосов
  • По заветам Загоскина

    26 голосов
  • Памятники читают, министры поют

    25 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS