– Я тут замечательный сюжет сериала придумал. Не побоюсь этого слова – хитяра! На календаре год эдак 1950-й. В одну самую жестокую банду внедрён самый суперсекретный сотрудник уголовного розыска. А о том, что он – внедрённый, не знает никто. Только Москва. А он в свою очередь не знает, что помимо него в банде ещё есть внедрённые. Но предполагает. У него очень развито дедуктивное мышление. Хотя предполагать-то он предполагает, но кто ещё, сколько их, на какой срок – понятия не имеет. У главаря же не спросишь: «Арчибальд Абдуллаевич, а кто у нас здесь в банде внедрённый?». Запросто можно нарваться на грубость. Скажет: «Ты чего, Пафнутий? Дурак, что ли, совсем? Какие внедрённые? С чего ты взял? Пить меньше надо! И больше закусывать!».
Но не всё в этом фильме так просто! Дело в том, что этот самый главарь – ужас какой хитрожо… Умный, в общем. И чтобы подстраховаться и обезопасить своё безбедное бандитское существование, он в свою очередь внедрил в правоохранительные органы своего человека. И может, даже не одного. Так что там, в органах, тоже свои внедрённые — но уже с противоположной стороны. И сколько их, этих бандитских внедрённых под видом сотрудников уголовного розыска, знает только он, главарь. А может, и он не знает. Может, тоже только Москва. Все же засекречены! До всех же хрен достучишься!
И вот они, эти внедрённые, на протяжении всех ста серий ищут других внедрённых. Чтобы их разоблачить, а самим не разоблачиться. Но найти не могут ни те, ни другие, ни тех, ни этих. Они же все суперсекретные. Они же профи. Все! Их же даже родная мама не различит! И, понятное дело, бандитам уже и бандитствовать некогда, и милиционерам их ловить тоже. Все ищут! Понял, в чём главная интрига?!
– Да уж. Упасть – не встать. А чем кончается?
– А конец — вообще караул: в гастрономах вдруг резко дешевеет ливерная колбаса. И народ реально бросается туда с сумками, сетками, мешками и тележками.
– А бандиты?
– Бандиты не бросаются. Они ливерную не кушают. Только сервелат. В крайнем случае докторскую.
– Логично. Но при чём тут колбаса?
– В том-то и дело! Это же гениальнейший сюжетный ход! Потому что сюжет и так запутанный (никто же не знает, кому кого-чего искать), а тут ещё это неожиданное подешевление! Самый настоящий триллер! Поневоле спятишь!
– А водка?
– Чего водка?
– Не подешевела?
– С дуба рухнул? Когда это она у нас дешевела? Если бы ещё и водка, то это был бы уже не триллер, а самое настоящее фэнтези! Соображать же надо в драматургии-то!
Алексей Курганов, Коломна