Премьера пьесы Ольги Миловановой «Падал тёплый снег», воплощённой Александром Сысоевым на сцене Серовского театра драмы им. А.П. Чехова, стала заметным событием культурной жизни Урала.
Четыре женских монолога, не связанные друг с другом сюжетной линией. Но их объединяют общие мысли: об одиночестве, о том, ради чего стоит жить. Все четыре героини проживают не свои жизни, жертвуя их родным и близким. Между тем их собственные жизни проходят безвозвратно, не всегда оставляя надежды на будущее. «А шарик летит» – именно этой строчкой Булата Окуджавы назвала свою пьесу Ольга. Изменить название попросил режиссёр (по третьему монологу – «Падал тёплый снег»), и драматург доверилась его профессиональному мнению.
Александр Сысоев – главный режиссёр театра, человек с солидным уже опытом и со своим сформировавшимся почерком. Он и автор пьесы – ученики известного драматурга и театрального деятеля Николая Коляды.
Рассказывая о выборе пьесы для постановки, режиссёр отметил: «Это очень интересная и хорошая работа. Не всегда для театра можно найти пьесы, в которых четыре женские роли. И не просто роли – а монологи! Для нас это «мечта», потому что актрис в театре больше, чем актёров. Так уж повелось в последнее время. Спектакль полезный и нужный и театру, и зрителям».

Для постановки нашёлся нестандартный театральный приём – четыре истории представлены в четырёх локациях. Таким образом, само пространство, где разворачивается действие, приобретает самостоятельный художественный статус. Зрители реально переходят из одной истории в другую, оказываясь совершенно в непредсказуемых местах, редко открываемых взглядам зрителей. Спектакль превращается в своеобразное путешествие по судьбам.
Первый монолог о женщине, посвятившей жизнь ребёнку, взятому из детского дома. Несмотря на все усилия, её любовь оказывается ненужной. Осознав это, героиня задумывается: «А на что имею право я?»
Второй монолог по-своему раскрывает выражение: «мама свою жизнь прожила и твою проживёт». Деспотичная мать сумела подавить свою дочь и даже после смерти «не отпускает» её. Но перелом всё-таки наступает…
Третий – рассказ о тихой семейной жизни, которая внезапно и трагически разрушена предательством.
Последний монолог – о том, как восьмидесятилетняя женщина впервые осталась на неделю одна. И вдруг понимает, что об этом одиночестве она мечтала много лет.
В этом спектакле необычно всё. Время начала – 21.30 с пометкой «театр для взрослых». Это обусловлено необходимостью – театр, отметивший уже восьмидесятилетний юбилей, не имеет собственного здания и делит сцену с любительскими коллективами Дворца культуры металлургов. И только ближе к ночи наступает необходимая для спектакля тишина. Количество мест ограниченно – всего двадцать зрителей. Такая камерность создаёт атмосферу особой доверительности и приобщённости, в какой-то мере избранности. Разделение на сцену и зрительный зал настолько условно, что просто нивелируется – создаётся ощущение, что героини, делящиеся сокровенным, обращаются лично к каждому.

Заставляют публику задумываться, плакать и смеяться актрисы Александра Незлученко, Екатерина Родина, Лариса Артёмова, заслуженная артистка Российской Федерации Марианна Незлученко.
Те, кому посчастливилось попасть в круг избранных, активно делятся в социальных сетях своими впечатлениями. Вот фрагмент комментария зрительницы Ирины Золотовой: «В каждой героине я увидела себя, своих знакомых, родственников. Автору удалось очень точно показать жизнь реальных людей в своём произведении, а актрисы превосходно играли своих героинь. Вместе с ними мы проживали их жизни. Периодически я ловила себя на мысли, что забывала дышать, когда на сцене наступала тишина, и мне казалось, никто из зрителей не дышал в ожидании чего-то необыкновенного...
Необыкновенная Александра Незлученко показала судьбу матери, положившей свою жизнь к ногам ребёнка, всё понимающей и всё прощающей, но оказавшейся лишней, не нужной... Неподражаемая Марианна Незлученко играла, нет, не играла, а проживала свою роль так, что все зрители хохотали.
Екатерина Родина, Лариса Бунькова были так искренни в своих монологах, что я им верила, сопереживала, вслушивалась в каждое слово. Все такие разные и такие одинокие».
Это первая постановка пьесы Ольги Миловановой на профессиональной сцене. Но автор – не новичок в драматургии, несмотря на то что в некоторых театральных обзорных статьях она преподносится как «начинающий драматург». Ею написано более двадцати пьес. Её произведения опубликованы в столичных и региональных изданиях: журналах «Второй Петербург», «Невечерний свет» (Санкт-Петербург), электронном журнале Союза писателей г. Москвы «Кольцо «А», интерактивной версии журнала Гильдии драматургов России «ДрамТеатр», литературно-художественном альманахе Ханты-Мансийской окружной организации «Союз писателей России» «Эринтур». Пьесы Миловановой доступны на страницах Электронной библиотеки уральских драматургов.

Творческий стиль Ольги начал формироваться во время пятнадцатилетнего руководства детским музыкальным театром «Белоснежка». Поэтому автор до сих пор уделяет много внимания детским пьесам, сказкам и инсценировкам, в том числе основанным на фольклоре народов Обь-Иртышского Севера.
В активе Ольги авторские пьесы и инсценировки классических текстов Ф.М. Достоевского («Село Степанчиково и его обитатели», «Двойник»), Н.С. Лескова («Железная воля», «Житие одной бабы», «Привидение в инженерном замке»), Э.М. Ремарка («Чёрный обелиск») и другие.
Она прекрасно знает современный мир с его радостями и проблемами, чувствует нерв времени, умеет точно и образно описать реалии и придать им драматургическую форму.
Премьерой «Падал тёплый снег» Серовский театр драмы отметил 30-летие уральской школы драматургии.