Как мы помним, самолёт «боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, который выполнял рейс МН-17 Амстердам–Куала-Лумпур, был допущен Украиной 17 июня 2014 года в её воздушное пространство, хотя в Донбассе было неспокойно. Лайнер сбили над Донецкой областью. Все 298 пассажиров и членов экипажа погибли. С того времени идут расследования причин катастрофы.
В понедельник в Министерстве обороны РФ предоставили новые данные. Сбившую самолёт ракету произвели на Долгопрудненском заводе в 1986 году и поставили в войсковую часть тогда ещё Украинской ССР. Обратно в Россию она не возвращалась.
«Войсковая часть №20152, куда поставлена ракета с бортовым номером 886847379, её действительное наименование – 223-я зенитно-ракетная бригада. В 1986 году бригада входила в состав Прикарпатского военного округа и дислоцировалась в городе Теребовле Тернопольской области… На её вооружении стояли ЗРК «Бук». После распада Советского Союза на территорию Российской Федерации она (бригада. – Ред.) не выводилась и была включена в состав Вооружённых сил Украины», – сказал начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ Николай Паршин. И сообщил, что бортовой номер ракеты удалось установить благодаря брифингу совместной следственной группы, на котором были продемонстрированы фрагменты двигателя и сопла ракеты ЗРК «Бук», сбившего «Боинг».
В министерстве ожидают, что международная следственная группа примет новые доказательства о причастности Украины к крушению МН-17, и призвали международных следователей запросить документы 209-го зенитно-ракетного полка ВС Украины о приёме, перемещении и формулярах ракеты. Естественно, тут же подал голос Александр Турчинов: «Заявление Российской Федерации о якобы украинском следе ракеты, которая сбила МН-17, – это очередной неудачный фейк Кремля для того, чтобы прикрыть своё преступление, которое уже доказано как официальным следствием, так и независимыми экспертными группами». Ну а что ещё мог сказать человек, причастный к эскалации и зверствам в Донбассе?
Прокомментировал новость и российский военный аналитик Константин Сивков. Он сказал, что ему с самого начала было понятно, что именно украинская сторона сбила самолёт: «Да, это сбили украинцы. Уже давно это было очевидно, раньше ещё. Всё достаточно тривиально».
Соб. инф.