Совсем недавно состоялась конференция Народного фронта, посвящённая проблемам леса. Форум был представительным, событие получило общественный резонанс. СМИ (и в частности «ЛГ») обсуждали, что русским лесом нужно срочно заниматься, растить кадры, возрождать профильную науку. Возможно, под впечатлением от бурной дискуссии Минобраз решил что-то немедленно предпринять, и с присущей ведомству креативностью… присоединил Московский государственный университет леса к Бауманке.
Вы не поверите, но в решении Минобраза кроме мании оптимизации есть и определённая логика. Дело в том, что в Лестехе (как по традиции называют этот вуз) ещё в советские времена по инициативе Королёва был создан факультет электроники. А значит, присоединение к Бауманке имеет какой-то смысл. Но тогда возникает другой вопрос. Если таким образом министерство решило усилить отечественную электронику, то почему несколько лет назад оно присоединило МИЭМ (Московский институт электроники и математики) к… Высшей школе экономики? Да-да, той самой…
И главное, при чём тут лес? Экспертное сообщество вопиёт об утраченном статусе лесоводства, о печальной судьбе русского леса, а Министерство образования демонстративно лишает статуса крупнейший профильный вуз. Какие ещё нужны аргументы? Может быть, воззвать нашего либерального министра к исторической памяти? Ведь Лестех имеет мемориальную ценность – его окончил Борис Абрамович Березовский.