Однажды британского актёра Алана Рикмана спросили: «Есть множество современных авторов, не хватит ли увлекаться Шекспиром?» – «А разве Шекспир устарел?» – ответил Рикман. Драматург не только до сих пор современен – его личность порождает множество интриг. Каких только версий вокруг его имени нет! Есть мнение, что под этим псевдонимом творил якобы Кристофер Марло. Авторство шекспировских пьес приписывают аристократам, коллективам писателей, женщинам… Но после прочтения повести Бориса Голлера «Мастерская Шекспира» для сомнений не остаётся места – настолько живой и убедительный образ главного героя создал автор. Голлеру удалось передать характер легендарного сочинителя пьес елизаветинского Возрождения так, что он стал понятным и близким читателю.
Презентация книги прошла в Музее-квартире А.С. Пушкина на Мойке, 12. Разговор о творчестве и личности Шекспира поддержали писатели, соредакторы журнала «Звезда» Андрей Арьев и Яков Гордин. Борис Голлер поблагодарил их за публикацию своей повести.
В «Мастерской Шекспира» в увлекательной форме исследуются документальные подтверждения существования личности Шекспира, а процесс создания пьес показан очень точно. Вообще, Голлера можно назвать свидетелем любой эпохи, которую он берётся отобразить в своих произведениях. Настолько он умеет вжиться в атмосферу времени и общества. Так было и с декабристами, и с Пушкиным (роман «Возвращение в Михайловское»), и с Грибоедовым, и с американским лётчиком, сбросившим атомную бомбу на Хиросиму («Десять минут и вся жизнь»). И вот теперь с Шекспиром.
Сюзанна Кулешова
«ЛГ»-досье
Борис Александрович Голлер – писатель, драматург, эссеист. Его пьесы «Сто братьев Бестужевых», «Десять минут и вся жизнь», «Мальчик у телефона», «Миф о десанте», «Матросы без моря» и др. успешно шли в театрах и транслировались на радио.