Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 23 октября 2024 г.
  4. № 42 (6956) (23.10.2024)
Культура

Матрица нашей души

Оригинальное соединение прототипа и художественного образа

23 октября 2024
Дэви Наир в спектакле «МАРГО»

Русская классическая литература, безусловно, то непреложное и основополагающее, что прочно цементирует нацию. Можно даже сказать, что в этих трёх словах заключена национальная идея или, по крайней мере, её существенная толика.

Отрадно, что театральным сообществом уделяется всё больше внимания отечественной классике. Так, в подмосковном городе Лобня на двух сценах театра «Камерная сцена» вот уже в двадцать восьмой раз прошёл фестиваль «Русская классика». Московский театральный проект «PROТекст» на фестивале сыграл премьеру моноспектакля «МАРГО» известного режиссёра, писателя и драматурга Михаила Крупина и молодой актрисы «с большим потенциалом», по мнению взыскательного жюри, – Дэви Наир. Спектакль поставлен по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и дневникам Елены Сергеевны Булгаковой. М. Крупин известен масштабными историческими постановками (большой резонанс вызвал осуществлённый по его же пьесе спектакль «Александр. Прибытие в Каракорум» Владимирского академического театра драмы, поставленный к юбилею национального героя России и с успехом сыгранный на престижном фестивале «Диалог эпох» в Нижнем Новгороде). Дэви Наир больше известна как актриса кино, тем не менее моноспектакль «МАРГО» внезапно произвёл фурор на фестивале и был награждён дипломом «За оригинальное соединение прототипа и художественного образа»!

Яркая, драматичная внешность актрисы, её подлинный темперамент и страстность, поддержанные неожиданными находками и непредсказуемыми визуальными решениями режиссёра, его умением в краткий временной отрезок донести до зрителей потаённые, глубинные смыслы великого произведения русского классика, дошли до сердец зрителей. На открытом обсуждении, где вслед за жюри смело высказывались и зрители, были отмечены изящество и привлекательность актрисы, счастливо совпавшие с литературным образом её героини, пластичность и сложность психологического рисунка, с которым Дэви Наир, безусловно, справилась, а также атмосферность действа, динамика развития сюжета и своеобразие режиссёрской задумки, объединившей литературный персонаж и реальную женщину – Маргариту и Елену Сергеевну Булгакову. Режиссёр Михаил Крупин и автор инсценировки очень бережно отнеслись к тексту, практически не изменив ни единого слова. Сценическая жизнь знаменитой королевы Бала получилась настолько напряжённой и захватывающей, положенные по хронометражу монопроизведений 50 минут проносятся стремительно. За этот временной промежуток зрители погружаются в две эпохи – 30 е (собственно время действия самого романа) и 60 е (дневники Елены Сергеевны Булгаковой). Поразительно, как режиссёру удалось при минимуме декораций и бутафории передать дух этих кардинально отличающихся временных вех и как молодой актрисе удаётся мгновенное перевоплощение из фантастической и загадочной Маргариты в женщину реальную и возрастную. Полюбившийся и зрителям, и критикам спектакль уже приглашён на многие фестивали.

Конечно, текст великого романа трудно поддаётся сценическому воплощению. Он словно сквозит на ветру всех времён, ускользает, но продолжает манить именно своей неразгаданностью, как и вся русская классическая литература, как сама русская душа. И всякая попытка прочтения и осмысления гениального произведения Мастера, если она искренна и глубока, вызывает интерес и отклик театроцентричной публики, что и доказал в очередной раз режиссёр моноспектаклем «МАРГО».


Тэги: Театральная площадь
Обсудить в группе Telegram

Ника Амираджиби

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Царство детского творчества

    25.04.2025
  • Из «Папиных дочек» к Джульетте

    24.04.2025
  • Чайкой в небе тоска

    17.04.2025
  • Несчастливые дни

    02.04.2025
  • Актёр и гражданин

    21.03.2025
  • Дыхание как искусство жизни

    1121 голосов
  • Творцы судеб

    547 голосов
  • Живая классика

    159 голосов
  • Марк Варшавер с расширенными полномочиями

    104 голосов
  • Любовь вне хронотопа

    100 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS