Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 30 июля 2014 г.
  4. № 30 (6473) (30.07.2014)
Искусство

«Мелодия» от Пахмутовой

30 июля 2014

Известный в Москве пианист и композитор Александр Бисеров, который работал с Аллой Баяновой, Ларисой Голубкиной, другими прекрасными исполнителями, нередко представляет публике новые имена. Вот и не так давно в Доме учёных на Пречистенке он аккомпанировал баритону Николаю Рябухе в программе «Споёмте, друзья!». Это не первое выступление Рябухи здесь, ценители хорошей песни уже его знают. Он завоёвывал Гран-при и первые премии на различных песенных конкурсах, награждён Александрой Пахмутовой именной стипендией «Мелодия». Много выступает – в прошлом году выходил на сцену почти 300 раз.

Первое отделение – всеми любимые военные или посвящённые войне песни: «Журавли», «Вечер на рейде» («Прощай, любимый город»), «Дымилась роща под горою», «Смуглянка-молдаванка»…

Выдающиеся мастера исполняли их, кажется, невозможно найти новые краски. Но после третьего-четвёртого произведения зал уже подпевал Николаю, слышалось «браво!»

Рябуха глубоко чувствует песню, точно улавливает смысл каждой, не любуется своим природно красивым голосом, а передаёт чувства, состояние души. Это в последние годы для многих даже одарённых певцов, как говорится, не тренд – важнее себя показать. Тут иной случай. А если учесть, что певцу всего 22 года (впервые вышел на сцену, когда ему не было трёх лет), то вызывает удивление его не по годам спокойная внутренняя убеждённость, что взять зрителя можно глубиной, артистизмом, интонацией (иногда почти шёпотом), а не только голосовыми переливами. Хотя голос у него большого диапазона, неповторимого тембра.

В репертуаре Рябухи немало произведений, которые открыл для нас Муслим Магомаев (Николай очень уважительно говорит о нём «Муслим Магометович»), и, казалось бы, в манере непременно должно пробиться что-то магомаевское. В «Чёртовом колесе» или в «Королеве красоты»… Но нет – никакого подражательства. После концерта я сказал певцу: «Вот уж в чём точно уверен, так это в том, что вы не сможете победить в конкурсе типа «Один в один»! У вас всё что-то своё». Он ответил: «А я и не стремлюсь на такие конкурсы».

Сейчас Николай совершенствует музыкальное образование в Московском гуманитарном университете на отделении музыкального искусства и эстрады, а родом он из Харькова.

Второе отделение певец (хотя он считается себя, скорее, сочинителем музыки) начал авторской песней на украинском языке «У каждого есть сердце» – это песня-воспоминание о детских годах, о маме и об отце, о самых светлых годах жизни. И зал горячо воспринял украинскую песню, и даже захотелось, чтобы где-нибудь в Киеве или Львове посредством какого-то волшебства украинцы увидели на больших экранах на площадях и майданах, как тепло реагирует на «мову» московская публика. Потому, что украинская песня шла от чистого сердца и потому, что в наших сердцах и культуре немало родственного.

Николай иногда в двух-трёх фразах представлял исполняемые песни – то душевно, то серьёзно, то с юмором, но никак не касался текущих событий, политики, как бы предполагая, что искусство выше всякой политики и противоположно ей, и только оно может подлечить даже политиканов, умиротворить обозлившихся, если, конечно, они готовы что-то видеть и чувствовать.

Перед концертом я хотел приобрести в фойе диск песен Рябухи, но, увы... Александр Бисеров сказал мне, что певец не торопится с этим, считает, что ещё рано. После концерта поинтересовался у него самого. «Я не спешу за славой, – ответил он. – Стремлюсь людям радость подарить и счастлив, что есть такой дар… А диск – это уже серьёзно…»

Думаю, при его талантах, чистоте восприятия мира, понимании, что «шоу никому из певцов не дало ничего хорошего, важно сохранить себя» и при такой требовательности к творчеству у Николая Рябухи многое впереди.


Тэги: Музыка
Обсудить в группе Telegram

Владимир Сухомлинов

обозреватель отдела «Политика»... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Я русская»

    16.10.2024
  • Сочи. «Сириус». Аплодисменты

    20.06.2024
  • Портал в мечту

    17.04.2023
  • Мемориальный концерт

    29.03.2023
  • Лекарь душ человеческих

    29.03.2023
  • Под сенью олимпийских муз

    801 голосов
  • Андрей Макаревич: «Я ненавижу конспирологию…»

    95 голосов
  • Вопиющие гласы

    79 голосов
  • Гений

    60 голосов
  • Чужих наречий погремушки

    47 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS