В Большом зале Московской консерватории состоялся концерт-спектакль, посвящённый Любови Орловой и приуроченный к целой грозди юбилеев – к 90-летию первой советской музыкальной кинокомедии «Весёлые ребята», 125-летию со дня рождения Исаака Дунаевского, 120-летию со дня рождения кинорежиссёра Григория Александрова и, наконец, юбилею исполнительницы роли Орловой Олеси Судзиловской. Идея спектакля принадлежит Марии Соколовой. Авторы пьесы и режиссёры – заслуженные артисты России Пётр Борисенко и Олеся Судзиловская (в процессе работы она встречалась с людьми, лично знавшими артистку, и некоторые факты из жизни Орловой озвучены впервые).
Действие построено как диалог-воспоминания Орловой и Александрова, в роли которого – ведущий солист Московского театра оперетты Павел Иванов. Артисты в течение почти двух часов держат внимание зала. Перед нами калейдоскоп ярких эпизодов из жизни знаменитой пары.
Начинается спектакль с момента знакомства будущих супругов, обыгрываются версии, как это произошло: они встретились на чаепитии у подруги Орловой или на концерте перед сеансом в кинотеатре «Арс», а может, в кинотеатре «Юнион», где Любовь Петровна работала тапёром?.. Живо и увлекательно артисты рассказывают о случаях, происходивших на съёмках. О том, что для роли Орлова способна была и освоить новую профессию, и даже пойти на риск, например оседлать быка, отказавшись от дублёрши. О её популярности – толпы поклонников осаждали отели, в которых она останавливалась; женщины старались быть похожими на неё – даже появился термин «синдром Орловой»; солдаты хранили в гимнастёрках её фотографии... О мужестве Орловой, с которым она стойко переносила полученные травмы (на съёмках фильма «Цирк» надо было снимать сцену одним дублем, и она получила ожоги, исполняя танец на пушке, раскалившейся от прожекторов). О доброте, которую отметила Фаина Раневская: «Сказать, что Орлова добрая, – всё равно что сказать, что Лев Толстой – писатель не без способностей». О её обаянии («А вот и солнышко!» – воскликнул как-то, увидев Орлову, Федерико Феллини). Об интеллигентности, связанной с её происхождением... Без сценического антуража и грима артисты заставляют нас поверить, что Орлова и Александров в жизни были именно такими.
Женский симфонический оркестр под управлением Ксении Жарко и пианист Максим Пурыжинский обрамляют лирическую историю прекрасной музыкой, создающей атмосферу тех лет. Кроме известных мелодий И. Дунаевского, тесно сотрудничавшего с Александровым, в спектакле звучат также произведения Д. Шостаковича, Т. Хренникова... И тут представилась возможность блеснуть вокальным мастерством Павлу Иванову. Зрители также тепло приветствовали дебютантку в этой области Олесю Судзиловскую. Она спела колыбельную из кинофильма «Цирк». Знаменитое «Сердце...» из «Весёлых ребят» вместе с артистами пели и зрители. А в заключение прозвучала песня из кинофильма «Весна», давшая название спектаклю, – «Журчат ручьи». Главной темой через всё повествование проходит любовь Орловой и Александрова, сохранённая ими до последних дней. Артисты создали выразительные, волнующие образы, подтверждение тому – долго не умолкавшие аплодисменты зрителей.