Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 09 сентября 2015 г.
  4. № 35 (6523) (09.09.2015)
Искусство

Мультфильм для души

09 сентября 2015

Три с половиной года киногруппа в составе 350 человек под руководством режиссёра-постановщика Сергея Антонова творила 75-минутный анимационный фильм «Необыкновенное путешествие Серафимы». И вот наконец в 850 копиях он вышел в прокат по всей России. Лента создана компанией «КиноАтис» на базе Киностудии имени Горького по заказу и при финансовой поддержке Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского и Министерства культуры РФ (бюджет – около 120 млн. руб.), и уже за первый уик-энд на 895 экранах её посмотрело более 150 тысяч зрителей, а кассовые сборы составили 29 млн. руб.! На Рождество картину покажет телеканал «Россия».

Создатели определяют свой фильм как фэнтези, и это модное словечко несколько отвлекает от глубокого морального посыла самой истории, адресованной как детям, так и взрослым. Раньше люди о таких «фэнтези» искренне говорили: «Чудеса!» И не было бы здесь большой разницы, если бы не присутствие в фильме религиозного аспекта, который обусловливается всё-таки не художественным вымыслом, а житием православного святого. Противопоставление реальности чудесам христианской тематики явилось основой для сценария Тимофея Веронина и Виктора Стрельченко, и, как нетрудно догадаться, реальность и персонажи под воздействием мира лучшего облагораживаются, осознают течение и смысл жизни по-новому, по-христиански…

С Прохором Мошниным, ставшим впоследствии столпником Серафимом Саровским, чудеса стали происходить с раннего детства. Например, в 7 лет он упал с колокольни Сергиево-Казанского собора, который строился на месте сгоревшего ранее храма Преподобного Сергия Радонежского, но не только жив остался, но и невредим. Этот эпизод вошёл с ленту как один из флешбэков, благодаря которым она приобретает динамику развития и увлекательность. События разворачиваются и в разных измерениях, и в разных временах: жизнь преподобного Серафима Саровского в конце XVIII и начале XIX веков – в раннем детстве и в аскезе; в 1939 году мы знакомимся с главной героиней Серафимой Воскресенской и её родителями, видим взрыв храма и расстрел священника – отца девочки; момент, ставший переломным в ходе Великой Отечественной войны – Светлая Пасха 1943 года. В эти апрельские дни и происходит основное действие картины – в детском приюте Серафима испытывает сложности в общении с одноклассницами и педагогами, нуждается в духовной поддержке и достойно выдерживает испытание веры, за что исполняется её самое заветное желание – «Я хочу к маме!»…

Генеральный директор Киностудии имени Горького и один из продюсеров фильма Сергей Зернов на премьере сказал: «Это уникальный проект. Вы сами увидите, какой он эмоциональный, трогательный и необычный!» Безусловно, любое кино лучше смотреть самому: либо откликнешься душой на то, что видишь, либо нет. И если с анимацией личное общение наиболее предпочтительно, то в случае с «Необыкновенным путешествием Серафимы» – особенно. Не рекламы ради, а «пользы для»!

Артист Малого театра Александр Михайлов озвучил роль святого Серафима Саровского, а ласковый, мягкий голос Веры Васильевой звучит в образе бывшей хозяйки дворянского гнезда, а ныне уборщицы приюта. Композитор Иван Урюпин сочинил прекрасную музыку, записанную специально для фильма симфоническим оркестром и хором им. Свешникова. Впервые в отечественной анимации используется новая технология Dolby Atmos, окутывающая звуком зрителя со всех сторон. Конечно, эти составляющие важны для общего впечатления, но всё-таки мы говорим об искусстве визуальном, и «картинка» этого путешествия действительно необыкновенная.

Как показать мир сновидений, если он соотнесён с миром горним, если путешествие Серафимы со святым Серафимом в ладье по облакам подобно путешествию Данте и Вергилия? Как рассказать в анимационном фильме привыкшим к диснеевскому гламуру детям историю родной страны и сделать очень непростую, трагическую реальность пусть и суровой, но не агрессивной для детского восприятия, чтобы вызвать не страх, но сострадание? Как не отпугнуть родителей, если они атеисты или принадлежат к другим конфессиям, от похода с чадом на мультфильм с православным уклоном? Как воплотить духовный путь к прозрению?.. Судя по результату, можно сказать, что эти вопросы решались авторами с позиции людей, принципиально делающих доброе и духовно важное дело. После сеанса у прошедших катарсис зрителей – просветлённые лица, а это в наше жёсткое время дорогого стоит…


Тэги: Кинематограф
Обсудить в группе Telegram

Арина Абросимова

Журналист, искусствовед, сценарист, редакт... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Отчуждение

    26.01.2022
  • Руководитель на весах

    26.01.2022
  • Бесконечный

    10.11.2021
  • Умер Андрей Мягков

    18.02.2021
  • Человек-колосс

    30.09.2020
  • Кино, несовместимое с жизнью

    87 голосов
  • Притянутые за уши

    64 голосов
  • Никто не хотел умирать

    63 голосов
  • Дураки без дороги

    56 голосов
  • Кино с секретом

    55 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS