Не так давно по почте мне пришло уведомление от одного из столичных литературных журналов, где были опубликованы мои литературные произведения. Редакция прислала мне два экземпляра журнала. Хорошая новость, которая порадовала бы любого пишущего человека. Дело за малым – пойти на почту и получить бандероль. Казалось бы, что здесь сложного. Ан нет…
Подойдя к крыльцу выкрашенного в ядовитый зелёный цвет флигеля, обнаружил огромную очередь. Я даже в здание войти не смог – ещё на крыльце топтались человек семь. На мой вопрос: «Кто последний?» последовал неодобрительный рык озлобленной пенсионерки:
– Никто! И не думай, сынок, занимать очередь – до обеда осталось полтора часа, не успеешь. Я сама здесь за пенсией стою уже час сорок, так внутрь и не зашла!
Понимая, что стоять бессмысленно, я отправился по своим делам.
Вторая попытка получить многострадальную посылку состоялась на следующий день и также не увенчалась успехом. Живая очередь ворчала, кряхтела, ругалась, просила ускорить процесс… Девицы-операторы так же нервно и резко хамили бунтующим пенсионерам («не нравится – не приходи») и возмущались: мол, они, можно подумать, не работают, а чай пьют.
Кстати говоря, всегда удивлялся, откуда набирают работников почтовых офисов? Раньше это были в основном пожилые, видимо, очень уставшие от однообразной жизни и деятельности дамы. С некоторого времени почтовые отделения «помолодели», но подход к обслуживанию не изменился. Не знаю, как в других регионах, а в Твери практически не встретишь улыбчивого и любезного почтового сотрудника. Сосредоточенные на мониторах компьютеров, односложно отвечающие на вопросы, неохотно контактирующие с клиентами представители сферы обслуживания – это нормальный сюжет для любого почтового визита в столице Верхневолжья.
Однако вернёмся к нашей увлекательной истории. Я решил подождать пару-тройку дней, искренне надеясь, что лавина жаждущих получить пенсию схлынет. Но на всякий случай к почтовому отделению пришёл пораньше, высвободив для этого занятия пару лишних часов. На крыльце у серых железных ворот никого не было. Я обрадовался, но, как выяснилось, преждевременно. В небольшом и душном помещении почтового отделения опять ютилась раздражённая очередь. Буквально обезумевшие старушки пытались пробиться вперёд, ибо уже три дня не могли получить свою законную пенсию. Стоящие впереди дамы с квитками оплаты за свет, газ и воду не поддавались на провокации – пугающе шуршали плащами, толкались локтями и живо демонстрировали не самую интеллигентную составляющую своего лексикона. Совсем пожилые посетители, уставшие стоять, с боем отбивали у своих же сверстников стулья… И все вместе пытались вступить в переговоры с единственным функционирующим оператором – вчерашней пэтэушницей, которая не скрывала своего неудовольствия по поводу своей же работы. Медленно и противно трещал матричный принтер, не спешащий выдавать долгожданные квитанции и чеки...
Справедливости ради замечу, что операторов было трое, две из них крутились вокруг той, что сидела за компьютером, и постоянно отвлекали её какими-то вопросами, просьбами и поручениями. Периодически выходила из административного помещения ещё одна почтовая дива – видимо, «старшая» – важная дама с поднятыми дугой бровями. Демонстративно не реагируя на недовольные выкрики толпы, загружала оператора всё новыми заботами.
Мне казалось, что этот модерновый спектакль никогда не закончится. Дорвавшись до окошечка и получив-таки пенсионные деньги, старушки тут же начинали их неистово тратить: закупая кипу газет и журналов типа «Сад и огород», выбирая марку стирального порошка или долго определяясь с цветом мыльницы за 45 рублей… Это, естественно, ещё больше раздражало – уставшие от очереди граждане то и дело, будто зажжённые петарды, вспыхивали гневными выкриками. Однако и сами бунтари, подойдя к стойке обслуживания, занимались ровно тем же – выбирали авторучки, календарики, воздушные шарики и даже заколки для волос…
Прошёл ещё час. Я медленно приближался к заветной бандероли, общался с возмущёнными гражданами, узнавал от них новости политики, экономики и шоу-бизнеса и почти было свыкся с жуткими трескающими звуками матричного принтера (век нанотехнологий и инноваций!), но… Внезапно дребезжащий принтер замолчал. Совсем. Единственный функционирующий, с позволения сказать, компьютер завис. Связь куда-то исчезла. Судя по всему, безвозвратно. Обслуживание жаждущих, естественно, приостановилось, все сотрудницы почтового отделения скучковались возле замолчавшего и посиневшего монитора.
Не буду больше утомлять читателя подробностями моих дальнейших похождений за почтовой бандеролью, ибо сюжеты друг от друга мало чем отличались. Только с пятой (!) попытки, выстояв многочасовую очередь, я получил долгожданные экземпляры присланных мне журналов. Наверное, легче было смотаться на электричке в Москву и взять их в редакции, чем пережить этот многодневный почтовый ужас.
Анализируя всё произошедшее, мне очень хочется задать нашим главным почтовикам очевидный вопрос: зачем человеку нужна почта? Чтобы оплачивать коммунальные платежи или вымучивать в километровых очередях пенсии, чтобы именно там, в почтовых отделениях, приобретать товары народного потребления, которыми кишат сотни магазинов и торговых ларьков в пяти-десяти метрах от здания почты?
Я всё понимаю, рыночная экономика диктует свои законы. Но нельзя же доводить всё до абсурда! Простите великодушно, но пять раз приходить на почту за письмом или посылкой – это уже перебор! Ну, хотите вы торговать, принимать платежи, развивать бизнес – пожалуйста. Только создайте для этих целей условия – выделите отдельного кассира или оператора, который не будет мешать основным почтовым мероприятиям. Откройте не две, а три или четыре отдельных окошечка и торгуйте там хоть туалетной бумагой, семейными трусами и тайскими биодобавками. Зачем превращать почтовое отделение в торговое посмешище? В мини-маркет, где услуги по пересылке писем и бандеролей занимают, увы, совсем не первостепенное место.