Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 26 февраля 2019 г.
  4. № 8 (6680) (27.02.2019)
Литература

На белом поле нового холста

Понятно, что невозможно включить в одну книгу всё, что было создано не за один год творчества.

26 февраля 2019

Лара Фелисион. После всех времён.
– М.: Культурный центр «Фелисион», 2018.


Новая книга поэтессы, члена МГО СП России Лары Фелисион приурочена к юбилею. Книга в такой год и нужное, и важное, и просто интересное дело. Это вообще событие. Правда, немного беспокойное. Ведь это своего рода подведение итогов, пусть и промежуточных.

Понятно, что невозможно включить в одну книгу всё, что было создано не за один год творчества. Тогда надо замысливать собрание сочинений. Но для этого время ещё не пришло. А как собрать лучшее? По какому принципу отобрать произведения? Ну, с рубриками Лариса справилась безусловно. С оформлением – тоже. Её видение своего литературного творчества меня всегда восхищало. Не всё, пожалуй, я воспринимаю однозначно. Но – сколько людей, столько и мнений. Своего не стану навязывать. Лариса пишет так:


На белом поле нового холста

Я выращу цветы

и возведу строенья.

И будет жить оно, моё цветенье,

Игрою цвета, трепетом листа.


Именно так Лариса и поступает – создаёт свой художественный мир в мире своей поэзии. Оформление своей книги – другая сторона её творческой личности, уникальная и необычная.

Критики не перестают нас убеждать, что мы сегодня живём в эпоху литературных репутаций, нахально пытающихся заменить собой собственно литературу. Опросы и рейтинги, шорт-листы – большие и малые. Премии и награды. Выступления и рецензии. У Лары Фелисион тоже есть литературные премии и награды, но её нежелание об этом лишний раз упоминать вызывает уважение. Читатель ведь сам может оценить творчество автора. И совсем не важно, вошёл он в «лист» или нет. Мне важно – возьму ли я книгу с полки во второй, в третий раз. Буду ли возвращаться к творчеству поэта? Если в ней (книге) то, что дорого мне, о чём я никогда не задумывалась, но это тоже – как и поэта – меня волнует и восхищает? Вот я и нашла объяснение своей нерасторопности. Мне всё время хочется что-то перечитать…

В новой книге у Лары Фелисион совсем не праздничное настроение. Наоборот, она склонна к размышлениям и созерцанию:


Осень, осень растянула

Шлейф туманов и дождей,

И стоит усталым мулом

В свете тусклых фонарей.


Лариса не прочь остаться один на один со своими мыслями. Потосковать. Помедитировать. Погрустить, погоревать, попечалиться, поныть. Томится она в своём уединении. Но никак не унывает.


Что же мне совсем не спится,

Всё смотрю, смотрю в окно.

Где парит седая птица,

Чем-то схожая со мной.


Мы привыкли видеть её деятельной, энергичной, отзывчивой. А ведь никто не знает, что таится в её душе. Точнее, то, что таится – отражается в её поэзии. И вот здесь она и не торопится, и не спешит. Наоборот, за внешним образом яркого руководителя, энергичного человека скрывается ранимая душа тонко чувствующего человека. В поэте важно увидеть не умение рифмовать или грамотно складывать буквы в слова и размещать на странице строфы. Таких умельцев сейчас много, и традиционно «балующихся» стихосложением творцов, и ловких программистов, пишущих правильные программы. И ведь здорово всё получается! Но нужны ли нам красивые слова? Или удачно подобранные строчки? Поэт – в первую очередь личность, чем нам и интересен. Но это такие прописные истины, о чём даже говорить-то стыдно. Кто этого не знает?

Лара Фелисион – Личность. Человек, в жизни которого, как у всех, есть радости и печали, удачи и неприятности. Но не всем дано передать своё видение мира так ёмко и трогательно.

Не могу сказать, что книга полностью раскрывает характер поэта. Многое остаётся недосказанным. Но вот стремление Ларисы познать мир объясняют следующие строки:


Учусь не ждать, учусь не верить,

Надежды я учусь чураться,

Чтоб с этой жизни не сорваться,

Учусь другою мерой мерить

Своё почти существованье,

Своё почти очарованье,

Своё почти остепененье,

Своё почти остервененье...


В новую книгу Лара Фелисион включила и прозаические зарисовки, которые мне особенно близки. Я их воспринимаю как мазки художника краской по холсту. Но не случайные наброски, а осмысленно созданные мастером композиции. Элегантные. Лёгкие. Мудрые.

Примеров приводить можно много. Лара Фелисион поэт (и прозаик) яркий. Самобытный. Пропускающий счастье и боль через своё сердце. В её сердце действительно сходятся и конфликты жизни, и её мирное течение. Но порой нюансы бытия волнуют нас куда больше, чем громкие потрясения.

Марина Замотина

Тэги: Марина Замотина
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Свобода и необходимость

    15.07.2020
  • «Клубная» страсть Виктора Дружинина

    05.02.2019
  • В ней так много счастья!

    22.01.2019
  • Страшная повесть о чемодане, гетто и обыкновенном предательстве

    05.12.2018
  • История о королеве Астрид

    27.11.2018
  • В ней так много счастья!

    16 голосов
  • Страшная повесть о чемодане, гетто и обыкновенном предательстве

    12 голосов
  • Свобода и необходимость

    11 голосов
  • «Клубная» страсть Виктора Дружинина

    8 голосов
  • История о королеве Астрид

    7 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS