В Курском районе собрались местные писатели и делегации Северного Кавказа. Из Карачаево-Черкесии на фестиваль приехали народные поэты республики Ахмед Шоров и Лариса Шебзухова, а также Римма Утемисова и Кулина Салпагарова. Из Дагестана прибыли народный поэт республики Аминат Абдулманапова, а также поэтесса Альпият Закавова. Из Кабардино-Балкарии приехали Валерий Крушельницкий и Хыйса Османов, а также молодые авторы Залим Маиров и Исмаил Бейтуганов. В третий раз участвуют в фестивале Эльбрус Скодтаев, заместитель председателя Союза писателей Северной Осетии, и литературные критики Борис Хозиев и Тамерлан Техов. И впервые молодой поэт Казбек Чегаев.
Организатор фестиваля – Александр Куприн, поэт и председатель Ставропольского краевого отделения Союза писателей России.
Сердцем фестивальной программы стал круглый стол «Современная поэзия Северного Кавказа: задачи и пути развития». Сотрудники центральной библиотеки подчеркнули небывалый интерес молодёжи последних лет к книге. Молодые люди всё чаще приходят в библиотеку не только за классикой, но и за новинками, охотно берут книги писателей Северного Кавказа и поэтические сборники. Многие пишут стихи, пробуют себя в журналистике. Говорили также о необходимости переводов по подстрочникам с языков народов Северного Кавказа на русский язык. Также состоялись творческие встречи писателей с учащимися средних общеобразовательных школ, молодёжью, жителями поселений Курского района.
Чтобы подчеркнуть значение фестиваля, отметим, что сегодня в Курском районе проживает более 62 национальностей.
Юлия Каунова,
Кисловодск
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Татьяна Жукова, президент Ассоциации школьных библиотек Русского мира, главный редактор журналов «Школьная библиотека» и «Читайка»:
– Мы находимся на стадии великого перехода, когда библиотекарь получает новую роль. Теперь это не просто «выдавальщик книг», а специалист по формированию информационной грамотности. Библиотекарь – это интегрирующая профессия, которая объединяет материальное и виртуальное. Он остаётся культурным лидером школы, потому что библиотека должна быть генератором высокотехнологичной образовательной среды, хранилищем культуры, местом духовной силы и особенной атмосферы, попадая в которую наши дети смогут развиваться быстрее и идти дальше.